Яндекс.Метрика
Главная » Тест-Драйвы » Opel » Opel Meriva

Opel Meriva 1.6 16V Enjoy : Колобок
14:00

Этот Opel мог бы быть скучным, если бы не пара "но". Шарм машине придает изысканный выгиб поясной линии и грациозная архитектура передних стоек.

Метаморфозы, происходящие в последнее время с маркой Opel, просто радуют. Кажется, этот довольно-таки "приземленный", угрюмый брэнд научился удивлять, чего от него никто уже и не ожидал. После череды унылых лет Рюссельсхайм "выстрелил" очередью неординарных машин: Zafira, Speedster, Vectra GTS, Signum и вот теперь – Meriva. С последней из них Opel вознамерился привнести в Старый Свет культуру японских субкомпактных однообъемников, часто называемых микровэнами. Таким образом, немецкая марка обзавелась внушительным арсеналом "вэнов": есть крошечная Agila, есть Meriva, есть компактвэн Zafira, далее – грузопассажирский Combo Tour, микроавтобус Vivaro и мини-автобус Movano. Впечатляет? А ведь недавно выпускался еще и минивэн Sintra!

Впервые мир услышал о новой машине два года назад, когда пресс-служба компании распространила официальную информацию о перспективном Concept M (так тогда условно именовалась Meriva). Автомобиль был спроектирован в фирменном опелевском центре IDTC, причем за дизайн отвечала бразильская студия корпорации GM. "Интернациональная" Meriva, построенная на модифицированной платформе модели Corsa, была запущена в серию прошлым летом – одновременно под марками Chevrolet (в Сан-Жозе-душ-Кампуш, Бразилия) и Opel (в Сарагосе, Испания). Зачем нужна такая машина, и чем она готова соблазнить покупателя?

Во-первых, скромными размерами и "чувством автомобиля". Микровэн на семь сантиметров короче "Астры", на полтора сантиметра уже ее и на целых двадцать выше. Обзорность с места водителя хороша: остается лишь прикинуть, где примерно заканчивается капот, и смело маневрировать в потоке да на парковке. Однако то самое "чувство машины" возникает не только благодаря понятным габаритам, не менее важную роль играет "дружелюбное" поведение автомобиля. Разгоняется Meriva, тормозит или поворачивает – она всегда быстра, плавна и абсолютно предсказуема. Настройка электроусилителя оптимальна: изменение реактивного действия детально отражает происходящее с машиной. Здесь есть четкий "ноль", при малейшем отклонении от которого руль начинает стремительно наливаться информативной "тяжестью". Да, крены в поворотах ощутимы, однако их уровень лишь позволяет вестибулярному аппарату точно анализировать величину боковых перегрузок, не более. Дискомфорта нет и в помине.

Но при всей своей покладистости Meriva не тянет на звание спортивного автомобиля. Динамичная езда выявляет и заминки в откликах на "газ", и недостаточную остроту рулевого управления, и "ватность" приводов сцепления и переключения передач. Почему это вдруг речь зашла об активном вождении чисто семейной машины? Да потому, что Meriva настолько энергична и послушна, между ней и водителем устанавливается столь полное взаимопонимание, что само собой возникает желание "зажечь". И автомобиль действительно позволяет полихачить!





Источник: http://kolesa.ru
Категория: Opel Meriva | Добавил: den (28.01.2009) Просмотров: 1000 |