Яндекс.Метрика
Главная » Тест-Драйвы » Volkswagen » Volkswagen California

Volkswagen California
14:54

Автомобиль, который вы видите на снимках, нельзя отнести к какому-то определенному классу. На сегодняшний день — это единственное официально продаваемое в России средство передвижения, которое может стать для вас «крышей над головой», то есть домом, в котором можно жить.

Правда стоит такой «домик» почти столько же, сколько стоит однокомнатная квартира в ближайшем Подмосковье — 2 500 000 рублей. VW California, в принципе, задумывался как миниатюрная однокомнатная квартира, разве что без туалета. Все остальные удобства для четверых «жильцов» здесь можно отыскать.

Название машины, которая на российском рынке не имеет ни аналогов, ни конкурентов объясняется просто. Во-первых, дома на колесах, младшим братом какового является California, более всего востребованы именно в этом американском штате, где «лето круглый год», где проводятся крупнейшие многодневные музыкальные рок-фестивали типа нашего «Нашествия». Такой кэмпер, взятый напрокат на несколько дней, избавит вас и от ночевок в палатке, и от костров, и от газовых плиток и примусов. Твой дом — с тобой. Даже любимых музыкантов можно слушать, сидя на его «крылечке».

Конкуренты были, да сплыли

Что касается конкурентов, то до недавнего времени их было достаточно. Но они были, да сплыли. Потому что не были востребованы. Года три назад на российский рынок прорывалась известная компания Hymer, производящая нечто подобное. Прорыв не удался по очень простой причине — покупать такую машину в личное пользование нет никакого резона, а прокатные конторы просили за нее безумные деньги.

Отличие VW California от конкурентов в том, что эта машина для путешествий настолько компактна и универсальна, что может быть легко использована в качестве повседневного городского автомобиля. Тем более, что под капотом урчит экономичный дизельный двигатель, управляется макровэн легче, чем обычный седан, а удобств хоть отбавляй. Летом в этой машине с комфортом могут переночевать четыре человека. Крыша трансформируется в двуспальную кровать с пологом из антимоскитной сетки, а задняя часть салона превращается в двуспальную кровать длиной в 1940 см. Зимой, конечно, на улице не поспишь, и спальных мест останется два, зато в салоне дополнительный аккумулятор позволит при включенном моторе сохранить комфортную домашнюю температуру.

Я не удивляюсь, почему именно немцы придумали этот уникальный домик на колесах. На дорогах Европы можно встретить целые колонны кэмперов, для любителей подобного отдыха организовано множество специальных площадок. Едешь себе по Европе, наслаждаясь полной свободой в выборе направления, открывающимися из огромных окон видами, а ночью останавливаешься на стоянке, подключаешься к источнику электричества и живешь в свое удовольствие.

Вернуться бы лет на 20 назад

Лет двадцать-тридцать тому назад такой отпуск-путешествие был популярен и у нас, ещё в СССР. Мои родители вместе со мной и братом в 80-е годы объездили практически всю Прибалтику «дикарями», побывали на Кавказе и в Крыму, и все мы до сих пор с удовольствием и ностальгией вспоминаем те времена. Появись VW California в то время, он стал бы пределом мечтаний, идеей фикс, неосуществимой, конечно, для простого человека. А тогда к автомобилю (желательно «Ниве», в силу её проходимости и неприхотливости) прицеплялся большой прицеп, в который загружались палатки, примусы, посуда, постельное белье и прочий скарб и мы отправлялись в дорогу, не особо задумываясь о том, где окажемся завтра. Но теперь все по-другому.

Печально, что обстановка в стране у нас изменилась настолько, что стало совершенно невозможно остановиться с ночевкой, чуть отъехав от обочины из-за криминогенной опасности. Раньше даже в голову не приходило, что это опасно. Единственной проблемой, которую приходилось решать — ставить палатку или спать под открытым небом, и зависело решение только от погоды. Сейчас вкусы изменились, и для большинства отдых ассоциируется исключительно с гостиницами «все включено». Но все же остались люди, по-прежнему мечтающие отправиться «куда глаза глядят». Жаль, что криминальная обстановка в стране не позволяет больше почувствовать себя вольным цыганом и поехать по проселочной дороге, ведь VW California предоставляет для такого путешествия все условия. Даже полный привод имеется.

Добро пожаловать в путешествие

Загрузившись в эту машину, вы можете не беспокоиться о палатках, примусах, канистрах с водой и спальных мешках. В дороге у вас будет даже холодильник и буфет с посудой. В VW California не хватает лишь туалета, горячего душа и бассейна. Все остальное есть. При желании можно получить машину с «автоматом» и оснастить её фольксвагеновской штатной навигацией (как на Multivan Business).

С виду California — вполне обычный автомобиль, вовсе не поражающий своими габаритами. Удивляет в нем огромный «тубус», прикрепленный к крыше справа, чем-то напоминающий ракетную установку «Стингер». Это ничто иное, как выдвижная маркиза, которая раскладывается с помощью специального рычажка, образуя над боковой сдвижной дверью крышу-тент площадью 6 квадратных метров. В специальных нишах на крышке багажника вы найдете два стула, а столик спрятан в недрах сдвижной двери.

Чем вас удивит салон? Двухместный задний диван, с виду непритязательный, но достаточно удобный, трансформируется в двуспальную кровать размером 1,4×1,9 м. По левому борту под стеклянной столешницей расположились холодильник, двухконфорочная газовая плита и раковина с боксом для мытья овощей. Под раковиной находится специальный бокс для столовых приборов. Ближе к корме спрятаны зеркальные шкафчики и сейф со специальным ключом. Под потолком ещё одно отделение для постельного белья и прочих нужных вещей. На потолке у водителя расположился целый блок управления, который отвечает за поднятие крыши (поднимать на морозе не рекомендуется), температуру в холодильнике и «блок жизнедеятельности», поддерживающий заданную температуру в салоне.

Свежий воздух в салоне обеспечен, поэтому можете не открывать форточки, чтобы вам не досаждали комары (форточки рекомендуют открывать только при включении газовой плиты). Кстати, не только комары, но и солнце не помешают вашему отдыху, если вы решили устроить «тихий час» днем. Все окна салона закрываются шторками. Шторки ветрового стекла убираются в передние стойки, съемные шторки передних боковых стекол находятся под задним диваном.

Дополнительная кровать, образующаяся при подъеме крыши, размерами 1060×1940 мм снабжена лампой на гибком кронштейне — специально для любителей почитать книжку перед сном или сделать очередную запись в дневнике путешественника.

В блок управления выводится информация о состоянии двух аккумуляторных батарей, которые можно подзарядить от обычной бытовой розетки на 220 В. В немецком цивилизованном кэмпинге вы такую легко найдете. У нас же придется просить добрых граждан о помощи и возить с собой удлинитель. Также в этот блок поступает информация об уровне жидкости в емкостях для чистой и сточной воды. Такой вот электронный управдом.

Вода — это вам не солярка

Что касается заправки водой. Горловина бачка расположена слева в задней части кузова, в том месте, где обычно находится крышка бензобака. Так вот, кто-то из моих коллег-журналистов умудрился залить в 30-литровый водяной бак солярку. Поняли, что они сильно ошиблись лишь тогда, когда солярка стала выливаться им под ноги. Долго пришлось на сервисе мучиться, промывая всю систему. Так что, наученные горьким опытом, менеджеры салона перед тестом меня долго инструктировали, чтобы я не особо баловался, в том числе и с пультом пневмоподвески, расположенным слева от водительского кресла на специальном шнуре. Ещё одни журналисты так увлеклись поднятием и опусканием машины, что помчались по городу в режиме «parking». А это тоже не пошло машине на пользу. Лучше бы уж в режиме «off road», хотя и в этом режиме гнать больше 60 км/ч нельзя. Так что лучше всего поставить на «auto» и успокоиться. А опускаться и подниматься умная машина будет сама. Особенно эффектно это выглядит на стоянке, когда машина начинает шипеть и покряхтывать, как бы приседая, чтобы сделать высадку более комфортной.

Разгон не главное

В целом, подвеска неплохо справляется с нашими дорогами, хотя гораздо жестче, чем на обычных гражданских «Мультивэнах». Из-за того, что салон напичкали разными «девайсами», вес California значительно увеличился, что проявилось в раскачивании кузова при поворотах и торможениях. Но 2,4-литровый дизель отлично справляется с размерами автомобиля и его массой. Быстрый разгон доступен практически с любой скорости. Да, и расход в 11,2–11,5 л. в городе — очень неплохой показатель. Взрывным характер мотора в 174 лошади, конечно, назвать сложно, да это California и ни к чему. Его задача — наматывать километры с безопасной крейсерской скоростью, везти кучу необходимых в дороге вещей и обеспечивать комфортный ночлег для компании или семьи из 4 человек. А на легком бездорожье хорошим подспорьем станет знаменитая трансмиссия 4 Motion. Полный привод не помешает не только на проселках, но и на скользкой дороге. Да и клиренс в 180 мм тоже не лишний.

VW California стал первой ласточкой (попытка с Hymer не в счет) в нашей стране, где, надеюсь, люди когда-нибудь снова станут путешествовать, устав от зарубежного отдыха и вспомнив о красоте родных мест. Если бы не кризис, то наверняка нашлись бы те, кто закупил с десяток таких машин и организовали их прокат или бюро путешествий с собственными маршрутами и техникой. Если у нас «Бентли» и «Кайены» превратились в машины-такси, то пора и за город выезжать с комфортом! Цена VW California, конечно, высока, но все же гораздо ниже американских машин типа Chevrolet Explorer, наводнивших московские улицы. Да и не увидишь в «американцах» ни газовых плит, ни умывальников. Только огромные кресла и экраны телевизоров. Последнего, кстати, явно не хватает в California. А, может, и не нужен он в дороге? Телек и дома успеет надоесть.

Информация на посошок

Читатели крупнейшего европейского журнала про автокемперы «Promobil» сделали свой выбор: Volkswagen California стал «Автокемпером 2009 года».

Volkswagen California привлекателен благодаря разнообразию вариантов комплектации и высочайшему качеству автомобиля. С этим согласны 25884 читателей крупного европейского журнала про автодома «Promobil». По итогам голосования California занял первое место в категории «Микроавтобус для кемпинга». Таким образом, автокемпер из Ганновера, именно там собирают Volkswagen California, в девятый раз завоевывает популярный приз.

California пользуется большим успехом: начиная с California Beach (от 31474,50 евро), продолжая California Trendline со складной крышей (от 42625,80 евро) и заканчивая California Comfortline с высокой крышей (от 51592,45 евро). Цены указаны европейские.





Источник: http://www.automania.ru
Категория: Volkswagen California | Добавил: den (14.03.2009) Просмотров: 4130 |