Яндекс.Метрика
Главная » Тест-Драйвы » Opel » Opel Signum

Opel Signum
18:03

Когда разрабатывают принципиально новые идеи, касающиеся конструкции автомобиля, появляется прототип, он же - концепт-кар. Эта лаборатория на колесах для обкатки новых технических решений служит в то же время своего рода барометром, который позволяет оценить реакцию общественности на новинку. Прототипы - частые гости автосалонов, дающие повод посетителям поломать голову: что это - макет или первый автомобиль новой серии? Для журналистов знакомство с прототипом ограничивается его внешним осмотром. Фирма "Опель" нарушила эту традицию, пригласив корреспондентов нескольких автомобильных изданий не только потрогать руками "футуристический" " Опель Сигнум", но и проверить его в деле.

..."Табло радара, фиксирующего угол гравитационного ускорения квазипространства, молчало..." Этот набор ничего не обозначающих в данном контексте терминов из области научной фантастики совсем не случайно пришел мне в голову, когда я оказался за рулем "Сигнума". Здесь нет ни одного (!) прибора, лишь абсолютно симметричный темный экран во всю переднюю панель салона. Обрамление его по стилю сильно смахивает на "торпедо" американских автомобилей 60-х годов.

Представитель фирмы "Опель" господин Шпигельфельд объяснил, что таким образом инженеры решили избавить водителя от второстепенной информации. Во время движения на черном поле вспыхивают четыре компьютерных экрана. Еще два видеоэкрана вмонтированы в подголовники передних сидений. На том, что расположено перед водителем, появляются цифры скорости. Больше водителю беспокоиться не о чем (хотя, говоря по совести, очень не хватает привычного спидометра со стрелкой). Если с мотором что-то случится, на центральном экране вспыхнет красная надпись - сигнал, например, о перегреве двигателя. Весь "инфоцентр" управляется одной-единственной кнопкой, которая помещена между водителем и пассажиром. Признаюсь, я так и не уловил, для чего нужны многочисленные экраны, но тронуться с места это не помешало.

Мобильный шиномонтаж от Автосайт Трейд лучший выбор для тех, кто ценит время.

На рулевой колонке - привычные рычажки управления указателем поворота и "дворниками". Ничего более удобного пока изобрести не удается. Но вот незадача: идет дождь, а "дворники" нашего концепта не желают работать в прерывистом режиме и машут по стеклу постоянно. "Это - временная неполадка", - извиняется представитель фирмы. Ни посадка в кресле, ни управление машиной не вызывают неудобств или напряжения - если только не смотреть постоянно на компьютерные экраны. Оглядев салон, отмечаю для себя, что все сделано вручную - но с каким мастерством! Достаточно взглянуть хотя бы на внутреннюю ручку двери.

Слегка угловатый кузов выделяет машину в потоке похожих друга на друга "обмылков". Взгляд сразу отмечает филигранность колесных арок и нижнего лонжерона. В них ощущаешь некий ностальгический флюид. Кстати, кузов тоже сделан буквально "на коленке" в мастерской итальянского маэстро Бертоне: его выстучали специальными молотками из обычных листов металла пока лишь в одном-единственном экземпляре. К сожалению, он получился чересчур тяжелым, и характеристики подвески явно не для него. А это значит, что ни о каких чисто водительских острых ощущениях говорить не приходится. Быстро проходить повороты, проверяя поведение машины в экстремальных ситуациях, просто не хочется. Вы разочарованы? Напрасно. По словам представителей фирмы, автомобиль никогда не будут выпускать серийно. Он создан для обкатки новых технических решений, которые отмечаешь буквально в каждой мелочи.

Внешне " Опель Сигнум" напоминает удлиненный седан высокого класса и уровня комфорта. Однако при желании, нажатием нескольких кнопок, его можно превратить в очень вместительный универсал с грузовым отсеком в 1380 л (до нижней линии окон). В таком виде автомобиль предназначен для практичных и активных людей, которые, однако, не приемлют классические универсалы, но, возможно, откликнутся на "завуалированный" их вариант. Вернемся все-таки к нашему тесту. Двигатель - V-образная дизельная "шестерка" с четырьмя клапанами на цилиндр и промежуточным охлаждением наддувного воздуха - очень тяговит на низких оборотах. Специалисты фирмы уделили этому огромное внимание исходя из того, что в условиях городской езды водитель чаще всего пользуется режимом 1000-2000 об/мин. Столь отличная характеристика крутящего момента стала возможной благодаря новой системе впрыска "коммон рейл" (Common Rail - см. ЗР, 1997, № 8). "Сигнум" - первый "Опель", на который установлен этот абсолютно новый мотор. По водительским ощущениям, скажу, что работает он отменно: машина, несмотря на избыточный вес, весьма динамична, характерного дизельного звука здесь нет и в помине.

На "Сигнуме" установлена автоматическая коробка передач. Работает она отлично: момент переключения совсем не чувствуется. Управление режимами автомата осуществляется кнопкой, расположенной на ручке включения "дворников". Это мы уже проходили: на отечественной "Чайке" кнопочное управление автоматом появилось в конце пятидесятых.

В программе автомата есть "зимний режим". При троганье с места включается вторая передача и переключение происходит на более низких оборотах. При выключении двигателя коробка автоматически устанавливается в режим "Р" ("паркинг").

Из технических особенностей надо еще упомянуть электромеханический привод стояночного тормоза. Его включают нажатием клавиши, и работает он до скорости 30 км/ч. Если едешь быстрее, то воспользоваться им как дополнительным средством аварийной остановки не удастся. Передние тормоза здесь от СААБа, как и подвеска силового агрегата. И это не удивительно - концерн "Дженерал моторс", которому принадлежит "Опель", уже более шести лет плодотворно сотрудничает с СААБом. А вот задняя подвеска принципиально новой конструкции - четырехрычажная - уже точно пойдет в серию. Еще новинка - система АБС фирмы "Бош", выполненная в одном блоке с ПБС (противобуксовочной системой).

Теперь - о системе информации, поначалу вызвавшей удивление. Разобравшись, понял, что у "Инфоцентра" есть существенный недостаток: чтобы получить нужные данные или изменить режим работы, скажем, системы вентиляции или обогрева, необходимо сначала, как на любом компьютере, войти в главное меню. Понятно, что отрывать лишний раз взгляд от дороги на скорости небезопасно, а потому сильно сомневаюсь, что подобные системы получат в обозримом будущем распространение на автомобилях. Хотя и здесь применена перспективная новинка - элементы СМД ("Смол Маунтин Девайсиз"), которые в тридцать-сорок раз меньше обычных электронных схем. Специалисты утверждают, что срок их службы в два раза превышает жизнь самого автомобиля. Приятно слышать - но как поведет себя такой напичканный электроникой автомобиль, скажем, в наших суровых условиях? Впрочем, до этого еще так далеко. Да и вообще рановато, наверно, превращать машину в мобильный компьютерный центр, к тому же управляемый вручную. Ведь от мотора внутреннего сгорания, фрикционных тормозов, коробки передач и четырех колес, обутых в резиновые шины, мы пока никуда не денемся. К слову - о колесах. Колесные диски "Сигнума" диаметром почти 19 дюймов. На них смонтированы шины нового поколения, разработанные совместно с фирмой "Мишлен". Конструкторы гарантируют не только прекрасные характеристики устойчивости и управляемости автомобиля. В случае прокола на такой шине можно проехать около 200 километров со скоростью до 80 км/ч. А потому в том месте, где положено быть запаске, находится видеомагнитофон, навигационная спутниковая система, СD-плейер, персональный компьютер и многое другое. А теперь прикиньте, что для вас важнее: быстро поменять в дороге проколотое колесо или развлекаться музыкой и видеофильмами, не спеша добираясь до ближайшего шиномонтажа? Тут мнения разделятся.

Итак, "Сигнуму" назначено судьбой стать единственным и неповторимым. Увы, разработать новые жизнеспособные конструкции автомобиля очень сложно. И тем не менее приятно было свести знакомство с этим "гостем из будущего" - пусть несколько угловатым и неприспособленным к реалиям наших дней. Мне показалось, он появился не для того, чтобы дать ответы на наши вопросы об автомобиле будущего. Скорее, его предназначение в другом: заставить задуматься над тем, готовы ли мы к этому самому будущему и знаем ли вообще, чего от него хотим.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие данные: максимальная скорость - 230 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,0 с; расход топлива - 6,9 л/100 км; размер шин - 225/80R480. Размеры, мм: длина - 4830; ширина - 1860; высота - 1440; база - 2930; объем багажника - 430/1380 л; высота нижнего края багажника - 640 мм. Двигатель: шестицилиндровый дизельный с электронным управлением, системой впрыска "коммон рейл", турбиной изменяемой геометрии с охлаждением наддувного воздуха, расположен спереди поперечно, четыре клапана на цилиндр; рабочий объем - 2958 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 87,5х82 мм; мощность - 130 кВт/175 л. с. при 4700 об/мин; максимальный крутящий момент - 350 Н.м при 2000 об/мин.





Источник: http://www.zr.ru
Категория: Opel Signum | Добавил: den (14.02.2009) Просмотров: 2343 |