Яндекс.Метрика
Главная » Тест-Драйвы » Volkswagen » Volkswagen Santana

Volkswagen Santana Xi5
16:31

Предыстория

Я купил эту машину в прошлом году в мае. Брал для сестры, которой нужен был автомобиль попроще, чтобы научиться ездить. А заодно предполагал использовать "Сантану" в качестве транспорта на дачу, чтобы свою машину не "убивать". Весной этого года встал вопрос о том, чтобы Volkswagen продать, - сестра научилась водить и хотела взять что-то поприличнее. Я подумал... и отдал ей свою "Карину", а себе забрал "Сантану".

Конечно, в этом был и экономический расчет - не хотелось тратить деньги на более дорогой автомобиль. С другой стороны, Volkswagen оказался на редкость "живым", к тому же с прозрачной историей.

Эта машина получила белорусскую прописку в 1998 году - ее пригнал из Германии мой сосед. Брал для себя у владельца-немца, минуя автохаус. Тогда пробег на одометре составлял 98 тысяч километров. Первые несколько лет сосед избегал зимней эксплуатации, ну а затем стал-таки ездить круглый год. Но пробеги все равно были небольшими - на момент, когда я забирал машину (было это в мае прошлого года), на одометре значилось 165 тысяч.

Зная продавца, не сомневаюсь, что показания счетчика он не корректировал. "Химичил" ли с пробегом первый хозяин, не знаю (согласитесь, менее 100.000 км пробега на дизеле за 14 лет - нереально мало для "немецкой" эксплуатации. - Прим. авт.). В любом случае знакомые ремонтники, пытаясь установить реальный пробег, сказали, что по многим признакам он не должен превышать 300 тысяч.

Реанимация

В принципе предыдущий владелец ездил без особых вложений. Насколько я знаю, он поменял лишь задние амортизаторы (в 2004 году), аккумулятор, шаровую, тормозные колодки и ремень ГРМ (на 150.000 км). Вот, в общем-то, и все затраты в течение 9 лет. Правда, и пробег за это время был небольшой - менее 70 тысяч.

При покупке этого автомобиля основное внимание я обратил на двигатель и кузов. Все остальное можно сделать дешево. За машину отдал 1500 у.е.

За год с небольшим к существующему пробегу добавилось 24 тысячи километров. Естественно, за это время вылезли слабые места. Начало пробуксовывать сцепление, которое оказалось уже подношенным. Поменял сцепление целиком - отдал за комплект 90 у.е. Заодно поставил новую выпускную систему: резонатор, глушитель, приемную трубу - за все 98 у.е. Работы по замене сцепления и глушителей обошлись в 70 у.е.

Так как автомобиль эксплуатирую достаточно жестко, предпочитаю активную езду, решил перебрать подвеску. В передней поменял сайлент-блоки рычагов (по 10 тысяч рублей за штуку), сайлент-блоки балки (по 13 тысяч), передние амортизаторы (поставил масляные "Боги" - 168 тысяч за пару), опорные подшипники (по 28 тысяч рублей за штуку. Как и сайлент-блоки, брал "Лимфердер").

В задней подвеске поменял сайлент-блоки (за 4 штуки отдал 88 тысяч рублей). Задние пружины (40 тысяч за пару) поставил от VW Passat В3, и автомобиль чуть приподнялся (в отличие от родных эти пружины на один виток больше). Единственное, о чем пожалел, - что не поменял еще и передние пружины. Машина бы приподнялась спереди и за счет более жесткой подвески лучше стояла бы в поворотах. После того как перебрал подвеску, сделал развал-схождение (28 тысяч рублей).

Тормозные колодки менял еще предыдущий владелец, а мне пришлось покупать новые тормозные диски - при активном торможении диск буквально сорвало со ступицы! Поставил Brembo (нашел на распродаже пару за 65 тысяч рублей). Также заменил трос "ручника" (34 тысячи).

Однажды при повороте ключа зажигания машина отказалась заводиться - отгнил провод, ведущий к стартеру. Как-то оборвался ремень генератора - купил новый за 10 тысяч. Лобовое стекло пришлось поменять - были трещины. Правда, через год оно снова в трещинах - нужно было брать что-то подороже 140 тысяч рублей...

Эксплуатация

Дизель здесь стоит "атмосферный", рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 54 л.с. Компрессию не замерял, но мотор "живой", таких еще не встречал. Он не очень сильно дымит, хорошо набирает обороты (по трассе удавалось "раскочегаривать" до 150 км/ч), заводится зимой без проблем. Но я заправляюсь хорошим топливом (стараюсь лить только качественную солярку на проверенной АЗС), никаких присадок не использую, и машина всегда заводится без проблем. Хотя, возможно, еще и потому, что последняя зима выдалась теплой, сильных морозов не было.

Мотор прогревается очень долго. Скорее всего, дело не только в высокой эффективности дизеля, но еще и в неплотно закрывающемся термостате - судя по всему, охлаждающая жидкость гонится по большому кругу. Зимой расход топлива составляет 6-6,5 литра на 100 километров в городском цикле, а летом, когда температура воздуха повышается, расход падает до 5 литров в городе! Сам удивляюсь - по ТТХ должно быть больше.

Масло сейчас заливаю Comma 15W40 "полусинтетику". Именно "пятнадцать", потому что когда использовал "десятку" ТНК и Fanfaro, то при пробеге 7 тысяч километров мотор "сжирал" около полутора литров масла. Сейчас такого нет. Хотя в коробке замена масла не предусмотрена, я все же залил фирменное Toyota 75W90 (52 тысячи за литр!). После этого коробка стала работать тише, а субъективно автомобиль прибавил в динамике.

Руль здесь без усилителя, хотя его установка на рейку предусмотрена. Но в принципе легко обхожусь и без него, разве что рейка "длинной" получилась. Чего не хватает, так это ABS - на Toyota к антиблокировочной системе привык и теперь при интенсивном торможении периодически блокирую колеса в юз. Иногда хочется сделать побольше дорожный просвет - спереди он составляет всего 12 см, а сзади я уже машину приподнял. Хочу поставить колеса 14-й размерности - может, тогда просвет станет побольше. Сейчас стоят 13-е покрышки.

Нравится шумоизоляция - сделана добротно. Салон, конечно, простой донельзя, зато просторный, состояние материалов хорошее, а ведь все до сих пор "родное"! По электрической части вопросов нет - все выключатели и приборы работают. В общем, машина "живая". Но ведь я дал ей второе дыхание: по моим подсчетам за полтора года и 24 тысячи километров вложил около 750 у.е. - половину ее первоначальной стоимости! Зато результат налицо - отличное рабочее состояние. Достаточно сказать, что два года подряд государственный техосмотр проходил самостоятельно - безо всякого "блата"!

Послесловие

В июле 2008 года эту машину мне предлагали продать, давали за нее 2000 у.е. без учета переборки подвески. Тогда я с удивлением узнал, что моя машина - испанской сборки. И, по мнению покупателей, она лучше, чем Jetta, Golf II или Passat, - якобы качество материалов лучше.

С другой стороны, задняя часть кузова на Santana стоит дорого, так как б/у деталей в хорошем состоянии осталось мало. Что касается состояния кузова, то он пока целый - несмотря на то, что уже бился и перекрашивался в некоторых местах (еще в Германии, первым владельцем). Ржавчина есть на капоте, а на арке правого заднего колеса уже появились первые сквозные дыры. Но несущие элементы пока держатся, так что еще несколько лет белорусской эксплуатации Santana выдержит.





Источник: http://www.abw.by
Категория: Volkswagen Santana | Добавил: den (25.05.2009) Просмотров: 1961 |