Яндекс.Метрика
Главная » Тест-Драйвы » Интересное про авто

Характеристики тормозных жидкостей
21:12

Работоспособность автомобиля целиком и полностью зависит от его хозяина. Есть люди, которые буквально носят свое авто на руках, и стараются, чтобы оно всегда было чистое и аккуратное. А есть такие индивидуумы, у которых авто за пару дней превращается в груду металлолома, только на колесах. Все это показывает насколько ответственно человек относиться к вещам, и стоит ли ему доверять. Но сейчас не об этом!

Очень хороший способ сберечь и себя и автомобиль, проверять в нем тормозную жидкость. Это наверное самая главная жидкость в автомобиле, которая может спасти жизнь. Ведь не редко водителю приходиться быстро сориентироваться, чтобы избежать аварии, а для этого нужны целые тормоза.

В основном тормозную жидкость следует выбирать по таким параметрам:

* вязкость;

* температура кипения;

* смазывающие свойства;

* гидроскопичность;

* отсутствием коррозийных воздействий на металл;

* отсутствие разъедающих воздействий на резину;

* стабильность.

Кроме этого тормозная жидкость разделяется на классы, установленные американской системой безопасности автомобилей: DOT 3; DOT 4; DOT 5.1.

Первые два типа жидкости изготовлены на основе гликолей, последний же тип создан на основе силикона. Различия между ними на этом не заканчиваются, у всех у них различное отношение к лакокрасочным жидкостям. DOT 3 достаточно агрессивна к лакокрасочным поверхностям, со временем может даже стереть полностью краску. DOT 4 практически мгновенно начинает разъедать покрашенную поверхность. DOT 5.1 это жидкость практически никак не влияет на краску, возможно со временем частичное осветление.

Еще тормозные жидкости разделяют по количеству вмещенной воды в них, так чем больше воды, тем до большей температуры она нагревается. Есть так называемые «сухие» жидкости, которые не имеют в своем наличие воды.

Так благодаря своим свойствам, и указанным стандартам, они имеют разную температуру закипания:

            «Сухое»       С наличием воды

DOT 3     205°C                 140°C

DOT 4     230°C                 155°C

DOT 5.1  260°C                 180°C

При попадании влаги в тормозную жидкость, и при нагревании, вода превращается в пар, что изменяет структуру жидкости. При этом меняется твердость плотность жидкости, что приводит при легком нажатии к вдавливанию педали в пол и как следствие отсутствие тормозов.

Напоследок хотелось бы отметить, что также отдельно в автомобильных магазинах на полках должна стоять тормозная жидкость для мотоциклов.


Категория: Интересное про авто | Добавил: Amaksil (22.07.2015) Просмотров: 580 |