К 2021 году Ferrari планирует на 20% снизить выбросы углекислого газа и еще больше повысить производительность. С этой целью суперкары будут оснащаться турбокомпрессорами на двигателях V8 и гибридными системами — на V12. В настоящее время средний уровень выбросов СО2 составляет 270 г/км. Сокращение выбросов будет постепенным — на 3% ежегодно, а это 20% к 2021 г.
А с 2007 г. уровень выбросов стал ниже на 40%. Компания является составляющей объединения Fiat Chrysler Automobiles, но когда речь идет о достижении жестких показателей СО2, то Ferrari действует самостоятельно, поскольку у итальянского бренда есть собственная штаб-квартира и технические центры.
Компания уже демонстрировала значительное сокращение вредных выбросов и одновременное повышение мощности в California T. Бензиновый турбированный двигатель V8 (3,9 л) на 552 л.с. выбрасывает в окружающую среду не более 250 г/км СО2. Для сравнения: этот же показатель у предшественника в 482 л.с. фиксировался на уровне 295 г/км СО2. Руководство компании отмечает, что в будущем все двигатели V8 будут оснащены турбинами.
Если говорить о двигателе V12, то на ограниченном издании LaFerrari компания показала, как сочетается агрегат с гибридной системой. Для суперкара, стоимость которого более 1 млн евро, питание обеспечили 800-сильный атмосферный V12 (6,3 л) и 162-сильный электродвигатель. Суммарно это составило 962 л.с., но выброс в СО2 в атмосферу составил 330 г/км. Предшествующая модель под маркой Enzo, которую заменила LaFerrari, имела 660 л.с. и 540 г/км СО2.
Директор Ferrari Powertrain отметил, что для V12 турбины не являются оптимальным решением, поскольку для того, чтобы достичь желаемого результата, необходимы четыре турбонагнетателя, а это займет много места и создаст в моторном отсеке повышенную температуру выше критической.
При обслуживании и ремонте автомобиля автовладельцы стремятся использовать расходные материалы наивысшего качества. Миллионы автовладельцев во всем мире предпочитают моторное масло GM, уникальные свойства которого позволяют достичь максимального ресурса использования, недостижимого при применении аналогов. Это бренд, которому доверяют.
|