Как правило, трудно понять, откуда берутся на кузове автомобиля ржавчина. Это явление всегда доставляет кучу неприятностей, но с ним можно бороться, а еще лучше — предупредить.
Итак, общеизвестно, что ржавчина — это, говоря, научным языком, оксид железа. Ржавеет только железо или его сплав, а именно из них и изготавливается кузов для моделей http://turbiruem.ru/index.php/ЛАДА-КАЛИНА-1118-1119-1117/ и множества других автомобилей. Коррозия металла представляет собой сложный электрохимический процесс, когда электроны с анода, чью роль в нашей ситуации выполняет сделанный из металла кузов, попадают на катод, то есть металлические части, способные накапливать электроны, посредством электролита — воды с незначительным содержанием солей.
Поскольку кузов железный, то анод и катод имеются всегда, а вот с электролитом необходимо что-то сделать. Следует отметить, что соли химических реагентов, используемые коммунальными службами в зимний период, приводит к повышенной коррозии металла, поскольку электролит получается очень насыщенным.
Заменить железо кузова на тот же пластик или металл без содержания железа невозможно. Поэтому можно покрыть сплав, из которого изготовлен кузов, грунтовкой и краской и таким образом заизолировать. Это самый эффективный способ предупреждения коррозии. При этом нужно постоянно проверять качество покрытия и в случае появления трещин, ударов, сколов принимать срочные меры.
Еще один способ борьбы с коррозией — воскование. Для этого используются разнообразные герметики, мастики, антикоррозионные спреи. Их цель одна: создать дополнительный защитный слой на самых уязвимых участках автомобиля — днище, порогах, арках. Наносят такую защиту на абсолютно чистую и полностью высушенную поверхность.
Реже применяется электрохимический способ по причине высокой стоимости, которая связана с необходимостью обеспечить постоянное питание дополнительному электронному прибору (так называемой станции катодной защиты). Благодаря тому, что изменяется электродный потенциал, коррозия возможна только на определенном участке, и катодом становится не кузов, а дополнительный электрод.
|