Сегодня сложно удивить кого-либо сенсорным экраном, ведь большинство уже перешло на телефоны с аналогичными экранами. Тачпад - тоже самое, подавляющее большинство ноутбуков оборудованы ими уже давно. Схожая ситуация и в автомобилестроении. Сенсорные панели управления звуком и прочими параметрами в автомобиле не далеко не в новинку.
Однако немцы все же нашли чем удивить искушенных западноевропейских зрителей, да и не только их. Разработчики концерна BMW презентовали так называемую "умную" ткань, которую они планируют использовать в качестве материала для обшивки салона.
Стоит отметить, что современнеы технологии постепенно меняют привычные нам вещи на более новые и функциональные. Так, объявления о мужских вещах часто предлагают термобелье и очень практичные куртки для зимних видов спорта, в которых просто невозможно замерзнуть либо вспотеть, или же элегантные костюмы, которые не мнутся в течении дня, позволяя мужчине сохранить опрятный внешний вид до самого вечера. Все эти ткани созданы с применением современных технологий, и поэтому обладают такими удивительными функциями.
В чем же состоит "умность" ткани, спросите вы. С помощью встроенных сенсоров и целого переплетения нитей и датчиков, волокна ткани воспринимают каждое движение водителя и с помощью бортового компьютера проводят их анализ. Далее, исходя из полученных данных, компьютер предугадывает действия водителя, что существенно может облегчить процесс управления автомобилем.
С своей идеей немцы обратились в Политехническую школу в Канаде. Ведь тамошние разработчики и исследователи славятся своими знаниями и опытом как раз в нужной области. Ученые разработали по заказу немецкого концерна гибкие полимерные волокна, которые можно вплести в ткань или же попросту вшить. Таким образом получится "умная" обивочная ткань. По своей сути, эти волокна являются чем-то вроде емкостных датчиком и сенсоров, которые считывают прикосновения к поверхности, к которой они прикреплены.
Применений у подобной технологии великое множество. Так, для того чтобы сделать музыку тише, достаточно будет прикоснуться к экрану, а для того, чтобы отрегулировать ремень безопасности - провести по нему рукой вверх или вниз. Соответственно, он или подтянется или наоборот ослабится. А для открытия бардачка достаточно постучать по нему пальцем, прямо как в мультфильме: сова, открывай, медведь пришел! Однако эта разработка находится все еще на стадии тестирования, так что ожидать ее запуска в серийное производство пока рано.
Намного более простые и приземленные технологии используются в отечественном автопроме. Так, генератор уаз не меняет свой конструкции уже несколько десятилетий и никто по этому поводу не переживает. В этом, конечно, есть и свои плюсы. Ведь мастерам сервисных центров, которые специализируются на ремонте отечественных автомобилей не нужно осваивать новые технологии и посещать курсы повышения квалификации. Так ничего сверх нового в них не появляется, а значит и способы ремонта остаются неизменными из года в год.
|