Амнистия, предложенная немецкой автомобильной компанией Volkswagen своим сотрудникам, чтобы ускорить внутреннее расследование по установлению причины скандала, связанного с подменой показателей выбросов двигателей, истекает в конце ноября. Об этом предупредил в четверг представитель автогиганта во внутреннем письме, увеличивая давление на подчиненных, чтобы прояснить суть дела скорее.
Это письмо сотрудникам, которое удалось заполучить информационному агентству France Press, предоставляет последний шанс «до 30 ноября», признаться и выяснить, как 11 миллионов дизельных автомобилей по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое смогло обмануть тесты выбросов. Возможно, со временем кто-то и признается. Однако нынешним владельцам автомобилей можно только порекомендовать использовать инструменты на trudovik.com.ua, чтобы выяснить точно, соответствуют ли их показатели нормам.
Если они перестанут молчать, немецкий автопроизводитель пообещал сотрудникам-нарушителям освобождение от внутренних санкций и сделает все возможное, чтобы облегчить правовые меры.
По данным газеты, Volkswagen решил сократить этот особый режим, своего рода внутренней программы по защите свидетелей, чтобы уточнить как можно скорее обстоятельства дела и придерживаться актуальных требований американского правосудия. Поскольку Соединенные Штаты являются страной, где возник скандал и где миллиарды попали в группу риска в виде штрафов.
Эта программа амнистии не первая в Германии. Другие компании, такие как промышленный гигант Siemens, который занимается производством вспомогательных машин, MAN, использовали аналогичные меры в последние годы, когда они были поражены коррупционными скандалами. Каждый раз, это позволило компаниям ускорить разрешение их дела.
В Volkswagen заявили, что иммунитет не распространяется на членов правления и старших руководителей, которые занимаются непосредственно координацией с руководством, сказали источники, близкие к этому вопросу немецкой газете Süddeutsche Zeitung.
Напомним, что бывший глава группы, Мартин Винтеркорн, ушел в отставку в сентябре после сообщений о скандале программного обеспечения. Он всегда утверждал, что ничего не знает о данном вопросе, но вопрос об ответственности не уточнил.
Г-н Винтеркорн сейчас не занимает более важных постов в Volkswagen. Пресс-секретарь Audi в четверг подтвердил AFP, что он ушел в отставку с поста председателя наблюдательного совета так же и дочерней компании.
|