Дизельное топливо становится все дороже, но автомобили на нем имеют больший КПД, чем бензиновые. Да и европейские автомобилисты массово выбирают дизельные автомобили.
В настоящее время многие зарубежные издания и другие средства массовой информации, в чье поле деятельности входит освещение всего, что касается ремонта и выпуска автомобилей, проводят исследования мирового автопрома. Подобные исследования нередко дают весьма неожиданные результаты, которые в свою очередь активно обсуждаются в средствах массовой информации.
Такие же исследования проводились и на рынке автомобилей, работающих на дизельном топливе. Надо отметить, что новость о появлении тенденции к снижению выпуска автомобилей данной категории для многих стала весьма неожиданной. Практически в одно и то же время многие производители дизельных автомобилей сократили количество выпущенных автомобилей. Конечно, аналитики такой поворот событий предусмотрели, однако не так быстро.
На самом деле причина такого сокращения выпуска дизельных автомобилей очень банальна - во всем мире резко подскочила цена на дизельное топливо. Теперь дизель стоит практически столько же, сколько и бензин, а в связи с этим владельцы дизельных автомобилей предпочли продать свои авто, чтобы потом купить автомобиль с бензиновым двигателем. К тому же стоимость ремонта дизельного и бензинового двигателей также отличаются. Прайс на ремонт бензинового мотора ниже, да и запчасти на него дешевле. Такой ход событий привел к резкому сокращению продажи дизелей.
Нельзя не отметить, что сильно снизились продажи подержанных автомобилей, работающих на дизельном топливе. Стало практически невозможно продать такой автомобиль. Ситуацию усугубляет и то, что стоимость техобслуживания и техосмотра дизельного авто намного выше по сравнению с бензиновым автомобилем.
Однако, нельзя не сказать о преимуществах дизельных автомобилей перед бензиновыми. Например, дизельный автомобиль имеет КПД, который больше бензинового на 10-12%. Согласитесь, такая разница очень существенна. Что уж тут говорить о грузовых автомобилях, некоторые модели которых имеют разницу в 50%. К тому же нормы пожарной безопасности, устанавливаемые для дизельных авто, намного ниже, так как свойства дизельного топлива показывают меньшую горючесть.
|