Каждый владелец автомобиля с кондиционером знает, какая это мука ездить в жару с неработающим кондиционером. Давайте вместе разберемся, какие причины могут быть у такой неприятности и что с этим делать.
Первое, с чего мы начнем, это принцип работы кондиционера в автомобиле. По сути, он напоминает банальный холодильник. То есть вся система предназначена для перемещения тепла из одного места (внутренняя часть вашего автомобиля) в другое место (на открытый воздух). Хотя полное обсуждение каждой конкретной модели и компонентов устройства автомобильного кондиционера выходит за рамки данной статьи, надеемся, что такое примитивное объяснение автоматического кондиционирования воздуха должно дать вам старт на выяснение того, в чем же может быть проблема. Это также должно помочь вам понять, где искать неисправность самому или же лучше обратиться к специалистам, чтобы исправить поломку. При необходимости можно заказать ремонт компрессора кондиционера киев.
Напомним, что компрессор отвечает за сжатие и циркуляцию хладагента в системе.
Хладагент: в современных автомобилях, как правило, это вещество, которое называется R-134a, в то время как старые автомобили имеют R-12 фреон, который становится все более и более дорогим и трудно доступным к заказу, а также требует лицензию для работы.
Конденсатор: изменяет фазу хладагента из газа в жидкость и выгоняет тепло наружу, которое удалено из автомобиля. Отметим, что система, в которой нужен ремонт компрессора кондиционера, корректно будет работать только после комплекса ремонтных работ.
Расширительный клапан (или отверстие трубки в некоторых транспортных средствах): Это несколько сопл, которые позволяют одновременно понизить давление жидкого хладогента и распылить его.
Испаритель: отвечает за устранение лишней влаги, которая образуется в процессе работы хладагента. Отметим, что испаритель нуждается в замене всякий раз, когда система была разгерметизирована более чем на несколько часов.
Понимание процесса кондиционирования. В двух словах, компрессор вводит хладагент под давлением и отправляет его на конденсационные катушки. В вашем автомобиле, эти катушки, как правило, находятся в передней части радиатора.
Сжатие газа делает его довольно горячим. В конденсаторе добавляется тепло и жар, который вобрал в себя хладагент в испарителе, выталкивается к воздуху, проходящему снаружи автомобиля. Когда хладагент охлаждается до нужной температуры, он меняет фазу из газовой обратно в жидкую. Затем жидкость проходит через расширительный клапан в испаритель, где она теряет давление, которое было добавлен к ней в компрессоре. Это вызывает появление некоторого количества жидкости, достаточной для того, чтобы изменить газ низкого давления, и охлаждает оставшуюся жидкость. Это двухфазная смесь поступает в испаритель, и жидкая часть хладагента поглощает тепло из воздуха через катушку и испаряется.
|