Азот или обычный воздух? Если вы не уверены, что использовать в своих шинах, не волнуйтесь - вы не одиноки. Какофония мнений в войне между воздухом и азотом исходит от поклонников азота, являющегося самым большим технологическим прогрессом, так как кто-то понял, как использовать колесо, чтобы использование азота стало популярным.
Конечно, прежде чем выбирать между азотом и воздухом, нужно трезво оценить состояние своих шин и, при необходимости, купить новые тут по самым выгодным ценам.
Истина заключается в том, что у азота есть некоторые научные преимущества перед воздухом, но они лежат в верховьях спектра характеристик шин, и это спорно, сможет ли среднестатистический водитель получить какие-либо выгоды от использования азота. Давайте подробнее рассмотрим некоторые факторы и посмотрим, сможем ли мы помочь вам решить, что подходит именно вам.
Стоимость и удобство: большое преимущество для воздуха
Воздух для наполнения шин почти повсеместно доступен по разумной цене. Почти любая сервисная станция или дилер шин где угодно заполнит ваши шины или позволит вам отрегулировать давление в шинах бесплатно или за пару гривен в лучшем случае. С азотом это не так. Инфраструктура для азота развита недостаточно, и во многих местах азот просто недоступен. Там, где это доступно, азот обычно стоит намного дороже для заполнения каждой шины, а некоторые установщики шин взимают дополнительные деньги за полную модернизацию азота. Преобразование заполненных воздухом шин в азот требует заполнения и дефлирования шин азотом в несколько раз для продувки всего воздуха (азот должен быть на 93-95% чистым, чтобы быть эффективными).
Если у вас есть заполненные азотом шины и вы сталкиваетесь с проблемой дефляции шин на дороге, где нет азота, вы можете пополнить шину воздухом без каких-либо негативных последствий для шины или поведения на дороге вашего автомобиля, но вам, возможно, придется полностью перенакачивать шину азотом.
Поддержание давления в шинах с течением времени: небольшое преимущество для азота
Все шины имеют микроскопические поры, через которые любой накачанный газ, воздух и азот выходят наружу, просачиваются в течение длительного периода времени, постепенно снижая давление. У азота большие молекулы чем у воздуха, поэтому они будут двигаться через поры шины более медленно чем воздух, таким образом поддерживая давление дольше.
|