Никто точно не знает где и при каких обстоятельствах был собран первый мотоцикл. Кто-то считает, что прообразом известного сегодня двухколесного транспорта с мотором был SH Roper. Аппарат появился в 1869 году, его двигатель действовал на пару, а в качестве топлива использовался уголь. Другие эксперты уверены, что настоящее рождение мотоцикла случилось в 1885 году. В тот год в Германии Готлибом Даймлером было создано двухколесное транспортное средство с деревянной рамой и бензиновым двигателем.
Разобраться с датой появления первого мотоцикла гораздо сложнее, чем купить мотобайк.Энтузиасты потратили много времени на изучение этого вопроса. Поиск во всемирной паутине и чтение огромного числа книг привели их к потрясающим открытиям. Оказывается, история мотоцикла богата огромным количеством малоизвестных фактов из далекого и не очень прошлого.
Факт №1. Последнее слово в названии мотоцикла Suzuki GSX 1300R Hayabusa означает «сокол-сапсан». Разработчики подразумевали, что их мотобайк, цена которого поражает воображение, будет таким же быстрым, как эта хищная птица. Набрасываясь на свою добычу сапсан разгонятся в воздухе до 290-325 км/ч. По этой же причине истребитель, на котором воевали японские летчики-смертники во время Второй Мировой войны носил название Ki-43 Hayabusa.
Факт №2. Покрышки нынешних спортивных мотоциклов не содержат натурального каучука. Проектор целиком отливается из синтетических материалов, способных обеспечить максимальное сцепление с поверхностью, а также повышения износостойкости. Поэтому, решив купить спортивный мотоцикл недорого, обратите внимание на резину.
Факт №3. Максимальная дистанция, которая была пройдена на мотоцикле за одни сутки составляет 3250 км. Рекорд принадлежит Расселу «Rusty» Воун. Он намотал эти три с лишним тысячи километров на экспериментальном полигоне в Техасе. Случилось данное событие 10 августа 2011 года.
Факт №4. Первая компания-производитель мотоциклов заявила, что ее детище может достичь скорости 160 км/ч еще в 1924 году. Это была Brough Superior, выпустившая модель SS100. Даже на современный взгляд этот аппарат является передовым с точки зрения технологий, не говоря уже о его высокой эстетической привлекательности. SS100 был снабжен сдвоенными фарами, откидной подножкой, глушителем и V-twin мотором в 1000 «кубов». Абсолютно все экземпляры данного мотоцикла испытывались в реальных дорожных условиях. Если аппарат не мог разогнаться до 160 км/ч, его отправляли на доработку.
Факт №5. 13 мая 1935 года с SS100 приключилась абсолютно судьбоносная история. Знаменитый британский разведчик и заядлый мотоциклист Лоурес Аравийский находился на отдыхе. Катаясь по грунтовой дороге неподалеку от своего дома он наткнулся на двух детей-велосипедистов. Чтобы предотвратить трагедию, офицер совершил резкий маневр, в результате которого свалился на землю и получил тяжелую травму головы. Вопреки стараниям докторов, легендарный сэр Лоуренс скончался через неделю дней после катастрофы.
Факт №6. Гибель Лоуренса Аравийского – именно то событие, которое послужило причиной создания мотоциклетного шлема. Хирург Хью Крэнс, пытавшийся спасти легендарного разведчика, был шокирован увиденным. Сметь сэра Томаса Лоуренса побудило медиков проанализировать более двух тысяч катастроф с участием мотоциклистов. Итоги многолетнего исследования опубликовал в «Британский Медицински Журнал» и стали обоснованием к разработке защиты для головы мотоциклиста.
Факт №7. Некоторые из нынешних знаменитых производителей мотоциклов поначалу занимались совсем другой деятельностью. К примеру, в самом начале своей жизни Ducati изготавливала радиодетали. Фирма была основана как небольшой семейный бизнес в 1926 году. К производству мотоциклов компания приступила после войны. Спрос на радио снизился, фирма перешла под контроль нового итальянского правительства и сменила профиль. Первым результатом этого стал веломобиль. Ducati Monster 1100 – современный спортивный мотоцикл, цена которого начинается от полумиллиона рублей, дальний потомок той послевоенной машины.
Факт №8. Немецкая фирма BMW разработала, запатентовала и первой в мире установила на свою продукцию телескопическую вилку. Новую технологию внедрили в 1932 году на аппарат R12. Как это ни странно, но сегодня BMW не использует ее на своей тяжелой мототехники.
Факт №9. Используемый сегодня механизм переключения передач мотоцикла существует 90 лет. Она была разработана в 1927 году.
Факт №10. Известный бренд шлемов для мотоциклистов фирма ARAI изначально делала строительные каски. Компания появилась на свет в 1926 году и до сих пор находится под управлением фамилии Arai.
|