Главная » Тест-Драйвы » Mercedes-Benz » Mercedes-Benz C - Class |
Mercedes-Benz C 63 AMG | 11:38 |
Сегодня уже мало кто помнит, почему спорткары Mercedes стали именовать серебряными стрелами. Уж больно много воды утекло с той поры, как в июне 1934 года команде Альфреда Нойбауэра пришлось всю ночь соскребать белую краску с гоночных Mercedes. Только так — соскоблив с кузовов более килограмма лака — штутгартские механики смогли облегчить новые W25A, чтобы их вес не превышал допустимых правилами гонок Гран-при 750 кг. На следующее утро, сверкая голыми алюминиевыми кузовами, Mercedes благополучно прошли техкомиссию, и Манфред фон Браухич принес автомобилям с трехлучевой звездой на капоте победу в «Эйфельских гонках». С тех пор серебряный цвет стал воплощением спортивного духа и успеха марки. И вот в «колчане» серебряных стрел Mercedes очередное пополнение. Да какое! Мощь и динамика нового C 63, созданного по технологиям гоночного отделения Mercedes AMG (того самого, что разрабатывает автомобили серии DTM) впечатляет. Достаточно сказать, что пришедший на смену 5,5-литровому мотору новый V8 рабочим объемом 6,208 см3 стал на 90 л.с. мощнее предшественника. По мощностным показателям 457-сильный атмосферный мотор с крутящим моментом в 600 Нм уже вплотную подобрался к 470-сильным двигателям своих родных братьев — гоночных прототипов AMG C-class, стартующих в чемпионате DTM. Этого более чем достаточно, чтобы как минимум на равных противостоять основному конкуренту — новому BMW M3 с 4-литровым турбированным мотором мощностью 420 л.с. А если добавить сюда и революционную адаптивную коробку передач, участь баварца выглядит и вовсе незавидной.На первый взгляд кажется, что на AMG C 63 стоит привычный для Mercedes 7-ступенчатый автомат: быстрая реакция и мягкие переключения обеспечивают приемлемую динамику и комфорт. Но это далеко не все, на что способен 7G-Tronic от AMG... Достаточно отыскать на центральной консоли невзрачную кнопку селектора режимов работы трансмиссии, и КП C 63 преображается. Теперь вы можете насладиться всеми прелестями работы одной из самых совершенных коробок передач, когда-либо устанавливавшихся на серийные автомобили. В режиме «Спорт» время переключения сокращается на 30%, но главное даже не в этом. В спортивном режиме для достижения наилучших тяговых показателей коробка автоматически переключается на низшую передачу при снижении скорости в поворотах. При этом переключения «вниз» сопровождаются разумной перегазовкой. Впечатление, что селектором КП, сцеплением и педалью газа оперирует настоящий виртуоз — вроде Михаэля Шумахера. При этом перегазовка не только создает приятный звуковой фон, но и препятствует возникновению нежелательной пробуксовки задних колес, что заметно повышает устойчивость автомобиля. В третьем — мануальном режиме работы коробки функция «перегазовки» также активна. Однако ручной режим оставлен больше для самоуспокоения привередливых водителей: переиграть «электронного Шумахера» вам вряд ли удастся. Вообще, выпуском С 63 придворное тюнинговое ателье компании Mercedes фактически совершило маленькую революцию в философии марки. На фоне прежних, ориентированных на комфорт предложений AMG, C 63 осуществляет корректировку курса в направлении «спортивности». Революции, как известно, обходятся недешево, поэтому нет ничего удивительного, что размер затрат на разработку C 63 AMG оказался вполне сопоставим с бюджетом создания полностью новой модели. Работа над C 63 началась более трех лет назад. Осенью 2005 года появились первые прототипы, которые на протяжении двух следующих лет подверглись многочисленным испытаниям. Зимние тесты в морозной Швеции сменялись динамическими испытаниями на знаменитой Северной петле «Нюрбургринга». Именно «Нюрбургринг» служил полигоном для разработки системы стабилизации (ESP) C 63, которая коренным образом отличается от той, что используется в обычных Mercedes. В спортивном режиме она практически не ограничивает динамику автомобиля и предоставляет водителю гораздо большую свободу действий. Даже опытным испытателям AMG на многокилометровой Северной петле с отключенной ESP удалось отыграть у электроники всего пару секунд. Единственное, что сдерживает серебряную стрелу C 63 AMG: максимальная скорость по последней моде ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (за дополнительную плату порог лимитатора можно поднять до 280 км/ч). Не меньше внимания было уделено характеристикам подвески. Задняя ось получила на 12 мм более широкую колею и больший развал колес. Передняя же подвеска вообще не имеет ничего общего с обычным С-class. Колея увеличилась на 35 мм, а жесткость — почти в два раза. Это позволило заметно увеличить динамический потенциал машины при прохождении поворотов. Однако за все в мире приходится платить: спортивный характер подвески негативно сказался на комфорте. Неровности дороги C 63 сглатывает заметно хуже обычного C-class. Хотя вертикальные колебания кузова не критичны. Зато в управляемости серебряной стреле C 63 AMG нет равных в семействе Mercedes. Передаточное отношение руля то же, что на обычном C-class (13,5:1). Но за счет измененной характеристики сервоусилителя и более тугой муфты в соединении рулевой колонки и механизма серебряная стрела от AMG в управлении стала гораздо более острой и предсказуемой, чем ее собратья. AMG: 20 лет спустя Тюнинговое ателье AMG давно и прочно ассоциируется в сознании автолюбителей с обликом лучших спортивных Mercedes. И дело здесь не только в успехах гоночных прототипов AMG на трассах DTM — самого престижного национального кузовного чемпионата Европы. Вот уже два десятилетия фирма из Аффальтербаха занимается доводкой и разработкой серийных Mercedes-Benz. Началось все в 1987 году, когда AMG поразила автомобильный мир премьерой E 3.2 AMG. Заменив 2,6-литровый мотор Mercedes E-class двигателем объемом 3205 см3, в Аффальтербахе умудрились увеличить мощность двигателя с 166 до 234 л.с. Но прошло еще целых шесть лет, прежде чем в на франкфуртском автосалоне 1993 года Mercedes-Benz и AMG представили свою первую совместную разработку: 280-сильный С 36 AMG. С тех пор автомобили от AMG стали флагманами C-класса Mercedes. При этом, несмотря на серийное производство, они всегда оставались штучным товаром. В общей сложности за 15 лет было продано чуть более 22 тысяч Mercedes AMG моделей C 36, C 43, C 55 и С32. Вождение
Салон
Комфорт
Безопасность
Достоинства и недостатки
Наше мнение Таким спортивным и динамичным не был еще ни один серийный Mercedes. Новая ESP с тремя режимами работы дает водителю гораздо больше степеней свободы. При этом немецким инженерам удалось добиться гармоничного сочетания спортивной динамики и управляемости с достойным уровнем комфорта. Источник: http://www.5koleso.ru | |||||||||||||