Яндекс.Метрика
Главная » Тест-Драйвы » Mercedes-Benz » Mercedes-Benz GLK

Mercedes-benz GLK: звездный час
21:05

Повальное увлечение небольшими кроссоверами не обошло стороной даже такую солидную компанию, как Mercedes-Benz. И это означает, что даже самые серьёзные производители полностью признали их. Из моделей внеклассовых и межклассовых они превратились в серьёзный сегмент рынка, упускать который не хочет никто. Среди дорогих брендов до недавнего времени лишь BMW в одиночку предлагала подобную модель. Плюс, в некоторой степени, Land Rover. Но за последний год Mercedes-Benz, равно как и Audi, Infiniti или Volvo, в срочном, практически обязательном порядке, выпустили свои небольшие кроссоверы.

Легковушки, минивэны, внедорожники. Ими уже не отбить покупателей кроссоверов, и не внушить, что легковые машины лучше ездят, минивэны удобнее, а внедорожники - комфортнее и проходимее. Небольшие кроссоверы не только становятся популярными, но и попросту отбирают покупателей у классических разновидностей автомобилей. Да и в целом, «новосозданные» межклассовые подвиды сейчас рвутся за покупателем, едва придумав себе самоопределение.

 

Не остановит их даже кризис. Звёздный час GLK пробил в разгар неблагоприятной экономической обстановки. Но те, кто готов был потратить немалые деньги на кроссовер, при таком огромном наплыве новейших моделей обязательно утвердятся в своём намерении. Mercedes-Benz GLK, Audi Q5, Infiniti EX, Volvo XC60 - одна машина другой краше. Признаться, я не люблю кроссоверы. Но люблю «Мерседесы». Что же будет с GLK?

В противовес конкурентам, его внешность отличается резким и строгим видом. Немцы жёстко отесали автомобиль - даже «канавки» и «заусенцы» остались. Определённо положительно и то, что нынешний мерседесовкий интерьер наконец-то гармонирует с внешним дизайном. Тем более что он стал немного ближе к классическому виду - то есть изменился в лучшую сторону.

По словам «мерседесовцев», ещё одно преимущество GLK перед конкурентами - постоянный полный привод. Настоящий, с межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент в соотношении 45 на 55 в пользу задних колёс. Классические устои? Есть даже «блокировка», правда, совсем скромная: встроенные в дифференциал фрикционные диски «держат» блокировку в 50 Нм. Остальная задача - на электронике, которая подтормаживает буксующие колёса и переносит, тем самым, тягу на другие колёса.

Однако и у Q5 постоянный полный привод, с верным дифференциалом Torsen, который в современной для Audi манере распределяет крутящий момент по умолчанию практически в том же, что и у «Мерседеса», соотношении - 40 на 60, - и сам перебрасывает крутящий момент на нужную ось. Ну да вернёмся к GLK.

Теоретически 4Matic действительно хорош: стабильное полноприводное поведение в любой момент времени, без задержек на срабатывание различных муфт и с акцентом на тот или иной привод. Однако с тем количеством электроники, которым оснащены конкуренты, и машины с автоматически подключаемым полным приводом поедут без склонностей к сносам или заносам. А на обледенелых и заснеженных горных австрийских дорожках, где проходил тест GLK, вмешательство электронных помощников постоянно ощущаешь даже в постоянно полноприводном Mercedes.

Ладно: нажимаем кнопку «ESP off» на центральной консоли - и начинаем зимнее ралли серии «восхождение на холм». Шасси настроено неплохо, мощности бензиновых шестицилиндровых двигателей - за глаза (первое время будут доступны только GLK 280 и GLK 350). Но только начинаешь ощущать все преимущества 4Matic, как опять вмешиваются электронные помощники. И как это называется? Стабильное и безопасное управление - вот как это называется. Просто GLK не для скоростного покорения горных вершин, не для Кими Райконена и Льюиса Хэмильтона, и не для тех, кто хочет разбиться. Поэтому кнопка «ESP off» не выключает, а лишь отодвигает порог срабатывания электронных помощников. Только называться она должна как-нибудь наподобие «ESP/2» - вроде как сокращает вмешательство электроники, но уж точно не выключает её.

В обычных же применениях GLK хорош. Лёгкий руль, плавный ход, предсказуемые переключения семи ступеней автомата. Такой Mercedes мне нравится! Он даже лучше, чем C-класс, на базе которого построен. И всё, что окружает других пассажиров, тоже лучше: не тесные места, опциональный климат-контроль для сидящих сзади, удобный багажник, складывающиеся спинки дивана.

Ну и, конечно, он ещё и условно проходимее. Если отбросить все понты в сторону, оставив 17-дюмовые колёса, обычную подвеску, и добавить только «защитный обвес» со вставками из некрашеного пластика и подножками по бокам, а также усиленную защиту картера, то GLK начнёт напоминать внедорожник.

А если хочешь колесить на внедорожнике только по городским улицам - пожалуйста: минус двадцать миллиметров хода подвесок и клиренса, плюс двадцать дюймов колёсных дисков. Есть ли в них необходимость или нет - ещё вопрос. Но зато ни у кого из конкурентов таких «тарелок» нет! И Mercedes выглядит с ними ещё монументальнее.

Да, мне нравится GLK. Мне нравится глупый кроссовер дурацкого тёмного цвета, с абсурдными 20-дюймовыми колёсами. Раз Mercedes признал, то, пожалуй, и мне уже пора изменить отношение к внедорожникам с конструкцией легкового автомобиля. GLK лучше, чем можно было подумать! Он как... как хороший кроссовер.

Проблема лишь в том, что днём раньше удалось покататься на Mercedes G500.

Понятно, что внедорожник, разработанный более 30 лет назад для нужд армии, не может чувствовать себя хорошо в современном мире. Архаичное исполнение, никудышная аэродинамика и маленький салон не оставляют ему сравнений с нынешними машинами.

Но его удивительным образом приспособили к современной жизни. Отделан не хуже S-класса. Едет именно туда, куда повёрнут руль (хотя поворачивать его тяжело, а куда именно он повёрнут, почувствовать невозможно). Сюда поставили даже 7G-Tronic, и работает он лучше, чем на других машинах. Gelandewagen невозмутимо гасит любые дорожные неровности, а при максимально разрешённых правилами скоростях в салоне даже не слышен ветер. И даже перед торможением не надо перекрещиваться.

При этом, как из пушки вылетают не суперкары, а именно он: 388-сильный «запал» превращает тяжёлый внедорожник в пушечное ядро, готовое мчаться со скоростью 210 километров в час, и набирающее сотню за 6,1 секунды.

Поэтому когда мы с коллегами возвращались в аэропорт (естественно, на микроавтобусе Mercedes-Benz), девушка-водитель сказала мне, что ей тоже нравятся Мерседесы, но самый любимый - G-класс. «It's like a tracktor!» - эмоционально воскликнула она.

Не сказать, что мне нравятся трактора. Но в том, что машина - не как хороший кроссовер, а как трактор, определённо что-то есть.

Однако для настоящих тракторов и прочего служебного транспорта очень важен контроль и учет рабочего времени водителя и проделанного им пути. Для того, чтобы владелец транспортной или любой другой компании, у которой есть собственные автомобили, мог иметь представление о реальном положении дел и маршрутах, он может приобрети тахограф, например здесь http://monitoringtransporta.ru/prodazha_tahografov и контролировать все передвижения принадлежащего его транспорта. Таким образом убивается несколько зайцев. С одной стороны, у водителя есть гарантия того, что ему оплатят рабочие смены, так все записано, а с другой и у собственника не будет возникать вопросы, почему такие большие расходы на топливо или иные материалы.




Источник: http://www.autoweek.ru
Категория: Mercedes-Benz GLK | Добавил: den (05.01.2009) Просмотров: 1333 |