Главная » Тест-Драйвы » Mercedes-Benz » Mercedes-Benz SLK |
MERCEDES-BENZ SLK 55 AMG | 19:34 |
Чаще мы покупаем вещи по необходимости, обращая внимание прежде всего на их практичность, полезность, тщательно сверяясь с бюджетом. Это повседневная проза жизни. Но иногда покупка превращается в праздник - мы выбираем подарок. И не так важно, себе или близкому человеку, практична выбранная нами вещь или не очень, - главное, чтобы она приносила радость тому, для кого она предназначена. Если с этой точки зрения рассматривать автомобили, то кабриолеты в первую очередь и призваны дарить радость своим владельцам, а практичность их использования - дело далеко не главное. Главное в них другое - стиль, комфорт и радость движения. Рождение SLK первого поколения с автоматически убирающейся жесткой крышей стало явлением. За время выпуска первого поколения SLK он разошелся в количестве 308 тыс. экземпляров. Еще бы, теперь владелец кабриолета получал не просто какой-то там брезентовый тент, мало того, что не очень симпатичный, так еще и не защищающий ни от чего, кроме дождя и ветра, а настоящую стальную крышу, за считаные секунды превращающую открытый автомобиль в стильное купе. Да и кроме "механической симфонии", как называли процесс складывания/раскладывания жесткого верха, SLK было чем порадовать своего владельца. Красивая машина с отличным выбором моторов, прекрасно настроенной подвеской, комфортная - все было замечательно. Вот только маловат был прежний SLK, люди ростом за метр восемьдесят в него помещались с трудом. Или не помещались вовсе. Внешность Новый SLK избавился от этого недостатка, и теперь он подходит практически всем. Это первое, о чем подумалось, как только удалось расположиться за рулем. Сам процесс посадки/высадки, особенно с поднятой крышей, не такой удобный, как, например, в "паркетник", все же SLK "ростом" невысок, да и сиденье "стоит" почти на полу, но, когда оказываешься внутри, об этом мгновенно забываешь. И дело не только в диапазонах и количестве регулировок сиденья и рулевого колеса - в машине просторно. При росте 186 см за рулем можно сидеть практически с прямыми ногами и установив спинку почти вертикально. При этом над головой остается еще как минимум 5 см свободного пространства, а запас по продольной регулировке таков, что если кресло отодвинуть до упора, то ногами до педалей дотянуться уже трудно. Пожалуй, это уже не дамская машинка. Да и дизайн SLK не отважится назвать "женским" ни один сторонник разделения автомобилей по "половому признаку". Скорее наоборот, весьма недвусмысленное сходство с SLR McLaren будет откровенно льстить противнику "дамских штучек". Но вместе с тем SLK отнюдь не превратился в брутальный автомобиль, источающий вокруг волны не особенно скрываемой угрозы. Он просто красив, он силен и вместе с тем изящен, он понравится всем, но в этой "универсальности" нет ничего от безликости "всемирных" автомобилей, главная задача которых - не вызывать неприятия. Дизайн SLK выполнен на гораздо более высоком уровне - он притягивает взгляды. Техника Под стать переменам во внешности и изменения в технике. Кузов
нового родстера обладает на 42% большей жесткостью на кручение,
также он получил практически все современные средства безопасности,
включая и боковые подушки для защиты головы и грудной клетки. За
комфортом следят системы Thermatic или Thermotronic (в зависимости
от комплектации), а для того чтобы сквозняки при езде с опущенным
верхом не застудили шею, была разработана система Airscarf, представляющая
собой теплый воздушный "шарф", окутывающий головы и шеи
обитателей салона, и к тому же подогревающая сиденья. Складная крыша
претерпела изменения: теперь стекло складывается отдельно от панелей,
а вся крыша в сложенном положении занимает объем всего 92 л против
205 л у прежнего SLK. Чтобы еще увеличить полезное пространство
багажника, было решено отказаться от запасного колеса, вместо которого
предлагается комплект для ремонта шин. Практика Для презентации нового SLK не случайно была выбрана Майорка. Этот средиземноморский остров не только прекрасный уголок для отдыха, но и излюбленное место тренировок велосипедистов разного уровня. Мягкий климат, чистый воздух, красивая природа, сочетание горных и равнинных дорог на совсем небольшой площади - все, что надо для успешных тренировок и полноценного отдыха. Правда, в это время дождь на Майорке не редкость, может быть, именно поэтому на дорогах острова так много SLK первого поколения. Действительно, можно наслаждаться солнечным днем, а налетел шквал - пара десятков секунд, и ты надежно защищен от непогоды. Закончился дождь - нажатие кнопки, и волосы вновь треплет ласковый морской ветерок. Вот и в первый день тестов пошел дождь. На "предполетном" инструктаже нас настойчиво предупреждали, что дороги очень скользкие и узкие и что необходимо проявлять осторожность. То, что все предостережения не пустой звук, стало понятно за рулем SLK 350 со спортивной подвеской с первых же метров. Острое рулевое управление, точные и мгновенные реакции автомобиля на любое действие водителя, короткая база и задний привод не давали расслабиться ни на секунду. Да и дорога оказалась действительно очень скользкой - неосторожное нажатие на педаль "газа" немедленно приводило к пробуксовке задних колес и срабатыванию системы стабилизации. Впрочем, такое поведение автомобиля не пугало, а наоборот, добавляло азарта. А на серпантинах в горах удовольствия и острых ощущений мы получили с избытком! Узкие дороги, практически все повороты закрытые, скользко, да еще и "стаи непуганых велосипедистов" на каждом шагу - вот уж где не расслабишься. Но, что удивительно, привыкать к машине не пришлось - если есть хоть небольшой картинговый опыт, общий язык с SLK удастся найти мгновенно. Такие же точные и быстрые реакции, такой же отличный баланс и… практически такая же динамика! А еще великолепный звук настроенных на гоночный лад глушителей! Хорошо, что система стабилизации отключается не полностью, а то ведь автомобильчик совсем не по детским рукам. А по чьим? И мощность, и момент у SLK 350 такие же, как у Evo VIII и Impreza WRX STI, только максимум момента наступает уже при 2400 об/мин. При этом SLK короче и легче этих "турбомонстров" и к тому же заднеприводной! Вот и ответ на вопрос о том, кому пилотировать "средний" SLK. Отдельных комплиментов заслуживает работа коробки 7G-Tronic. Все быстро, четко, запаздывания в спортивном режиме минимальны, а ручной режим, если к нему чуть приспособиться, в горах оказывается очень полезным. Тем более что семь диапазонов "автомата" и широкая "полка" момента мотора позволяют всегда иметь огромный запас тяги. И вот что еще приятно: в отличие от раллийных "омологаторов" в салоне SLK вас окружает комфорт. Никаких компромиссов и скидок на то, что, мол, в гоночной машине главное - скорость. В SLK главное все. Но если вы хотите сделать подарок не себе, искушенному водителю, а другому человеку, не столь блестяще владеющему навыками пилотажа, выберите для него "младший" SLK - 200 Kompressor. Он ничуть не хуже, он тоже быстр, не менее комфортабелен, но при этом чуть более спокоен и мягок в общении со своими седоками. А 163 л.с. и 240 Нм крутящего момента для этого небольшого автомобиля более чем достаточно. Именно на такой машине, оснащенной 6-ступенчатой коробкой передач, мы и отправились на следующий день в путешествие по острову. Надо сказать, что на горных серпантинах 200 Kompressor чувствует себя достаточно уверенно, тяги даже на крутых подъемах хватает. Работа коробки передач заслуживает только положительных отзывов: передачи переключаются легко и четко, ходы рычага совсем небольшие, поэтому при необходимости смена передач происходит за доли секунды. Как оказалось, короткая база не сказалась отрицательно на курсовой устойчивости SLK: на скоростях 130-150 км/ч автомобиль уверенно держит прямую, стабильно ведет себя даже на неровностях, не требуя подруливаний. Этому способствует и стандартная подвеска, в то время как машины с более жесткой спортивной настройкой ведут себя несколько более "нервно", острее реагируя на дорожные неровности. Так что можно выбирать. Езда с открытым верхом - это сплошное удовольствие: благодаря продуманной аэродинамике даже на скорости 130 км/ч в салоне можно непринужденно вести беседу. Причем благодаря системе Airscarf крышу можно снимать чуть ли не при минусовых температурах - ни до головы, ни до шеи холодный воздух не достает, едешь, словно укутанный невесомым пуховым платком. Многие из нас, наслаждаясь возможностью поездить без крыши, не опасаясь сквозняков, позабыли о другом "поражающем факторе": кожа лица не была готова к такой дозе солнечных лучей и приобрела к концу дня красный цвет. Обгорели, одним словом. Курьез, лишь подтверждающий эффективность комфортной новинки. Итог Продажи SLK 200 Kompressor в России уже начались, появление SLK 350 ожидается в июле, а осенью можно будет приобрести топ-версию SLK 55 AMG. За два дня тестов новый SLK оставил впечатление очень тщательно проработанного автомобиля, в котором создатели постарались учесть все мелочи, снабдили его практически всеми новинками, наделив его в равной степени комфортом и отменными ходовыми качествами. Кроме того, SLK стал еще красивее, и теперь, глядя на него, никому не придет в голову сказать, что красный или бордовый Mercedes - это пошлость и безвкусица. Что касается стоимости, то в России цены на SLK 200 Kompressor начинаются от 42900 евро, версия SLK 350 стоит от 56400 евро, а SLK 55 AMG можно будет приобрести минимум за 81900 евро. Немало. Но, во-первых, оснащенная всеми самыми современными системами машина этих денег стоит, а во-вторых, дарить и получать подарки приятно, а дорогие подарки дарить и получать приятно вдвойне. Источник: http://www.autopanorama.ru | |