Яндекс.Метрика
Главная » Тест-Драйвы » Opel » Opel Antara

Opel Antara 2.4
11:46

Новенький внедорожник Antara обзавелся всеми фамильными ценностями Opel. Получился симпатичный автомобиль с узнаваемой внешностью, проработанным удобным салоном и вполне современными техническими компонентами. Наконец, после почти года ожидания, Antara дебютирует в России.

В некотором роде марке Opel здорово повезло. Совсем недавно казалось, что в немецкой компании еще долго будут не замечать все растущую в Европе популярность среднеразмерных внедорожников. Прекратив в 2004 г. производство рамной Frontera, компания, кажется, не предпринимала никаких усилий по возвращению в этот интересный, но непростой сегмент рынка. К счастью, в General Motors как раз заканчивали разработку многообещающего внедорожника Chevrolet Captiva. Именно на его основе специалистам Opel и было предложено построить уже собственную модель. Однако маркетологи все же решили подстраховаться и проверить лишний раз реакцию публики на появление нового внедорожника под маркой Opel. Поэтому в 2005 г. на Франкфуртском автосалоне был представлен концепт-кар Opel Antara GTC. Сейчас даже есть ощущение, что создатели чуть перестарались, наделив его уж слишком эффектной внешностью. Конечно, такой концепт был встречен с восторгом: он обещал свежий взгляд на мир среднеразмерных SUV. Подобный положительный прием как раз и требовался сомневающимся боссам GM для успешного завершения проекта уже серийной Antara. Разумеется, за несколько лет, прошедших со времен Frontera, многое в автомобильной Европе изменилось, особенно в сегменте внедорожников. Список европейских одноклассников и прямых соперников Antara не может не впечатлять – Honda CR-V, Mitsubishi Outlander XL, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и, конечно, Chevrolet Captiva, и все они представляются весьма серьезными конкурентами. Для успешного появления на рынке со столь сильными игроками Antara должна быть незаурядной моделью с множеством положительных качеств. Одного бедж-инжиниринга с заменой эмблем “Chevrolet” на “Opel” для этого будет недостаточно.

Самобытный дизайн

Стоит еще раз взглянуть на фотографии концепт-кара Antara GTC. Фактически в Opel рискнули повторить историю с представлением Mercedes ML первого поколения. Тогда, в середине 90-х, в Mercedes дважды удивили своих поклонников и даже специалистов автоиндустрии. Сначала был показан очень эффектный и привлекательный концепт Mercedes AAV, а несколько месяцев спустя – серийный ML с откровенно скромной внешностью и даже некрашеными черными бамперами. Полностью избавиться от разочарования удалось лишь несколькими годами позже – с дебютом похорошевшей рестайлинговой версии. Похожим образом поступили и в Opel. Тот концепт Antara GTC действительно стал одной из звезд Франкфуртского автосалона, подарив надежду на появление внедорожного спорткупе от Opel. Ведь в компании описывали свой концепт как Gran Turismo Crossover. Antara GTC имел 3-дверный кузов с динамичным силуэтом и “мускулистыми” колесными арками. Ничего похожего у серийной Antara найти не удается. Разумеется, первым делом в Opel наделили серийную модель 5-дверным кузовом. Сделано это было, конечно, по требованиям потенциальных заказчиков: удобство пользования автомобилем выросло на порядок. За этим первым отступлением от идеологии Antara GTC последовали другие, и вскоре серийная Antara стала совсем иным автомобилем. Конечно, за Antara GTC немного обидно – концепт был симпатичным и не таким уж оторванным от реальности. Зато можно только радоваться, что серийная Antara столь не похожа и на родственную Captiva. Ключевое отличие – в компоновке салона. Captiva изначально разрабатывалась как автомобиль на пять или семь человек. Специалисты Opel предпочли в этом вопросе пожертвовать излишней функциональностью и ограничились исключительно 5-местной компоновкой. Разница проявляется даже при сравнении габаритов: Antara короче Captiva ровно на 6 см. При этом размеры колесной базы совпадают. Неожиданно выясняется, что Antara имеет самую большую колесную базу в своем сегменте. Это проявляется и во внешности Antara: у модели Opel на самом деле короткие по нынешним SUV-стандартам передний и задний свесы кузова. Сбалансированные пропорции кузова Antara подкреплены и солидным набором декоративных кузовных элементов с фамильными генами Opel. Красноречиво оформление передней части кузова. В ней доминирует крупная решетка радиатора в фирменном стиле компании – со сверкающей полосой и логотипом в верхней части. Для большего эффекта решетка подкреплена и блоками фар с нарочито выделенными кругляшами линз – так, чтобы воспоминания о последних легковых моделях Opel возникали сами собой. Такой же ассоциативный ряд призваны вызывать и задние красные фонари, словно позаимствованные у новой Corsa и слегка увеличенные в размерах. Но Antara может похвастать и парой совершенно уникальных бамперов, аналогов которым в модельной линейке Opel просто не найти. Они выполнены по последней европейской моде – с массивными пластинами из черного пластика, облегчающими толкотню при парковке в Париже, и броскими серебристыми вставками в центральной части, призванными символизировать мощную защиту днища. А еще Antara обзавелась щегольскими прорезями воздуховодов в передних крыльях. Это уже прямая отсылка к современной программе Land Rover, а точнее, к старшему Range Rover. И, что удивительно, воспринимаются на Antara такие крылья как должное.

Простор и стиль

Самых положительных отзывов заслуживает салон Antara. Во-первых, от души благодарим разработчиков за выбор 5-местной компоновки. Ведь в результате им не пришлось выкраивать пространство для размещения третьего ряда сидений, притесняя сидящих впереди пассажиров. Поэтому мы имеем отменный запас свободного места по всем направлениям на переднем ряду сидений и вполне достаточный – на втором. То есть ожидания в отношении внутренних размеров салона, которые порождает солидный экстерьер, полностью оправдываются. Конечно, оформление интерьера опять-таки выполнено по всем стандартам Opel, благо в компании в последние годы добились впечатляющего качественного скачка в этой области. Удивительно, но именно салон серийной Antara позволяет добрым словом вспомнить концепт Antara GTC. Потому что в салоне обнаруживаются решения, впервые представленные на этом концепте. Так, центральная консоль украшена тремя крупными “соплами” дефлекторов обдува. И несерьезными их считать неправильно: именно они работают над привнесением спортивности в настроение водителя и пассажиров. В некотором роде поддерживает эту идею и панель приборов с классическими циферблатами спидометра и тахометра. Вообще дизайнеры Opel мастерски используют в интерьере круги подходящих размеров для графической простоты. Как видим, получается весьма удачно. А вот по посадке водителя Antara все-таки дистанцируется от идеи внедорожного спорткупе. Потому что удобнее всего размещаться за рулем этого автомобиля на сиденье с довольно высоко поднятой подушкой и почти вертикальной спинкой. Подсознательного желания, как на некоторых скоростных внедорожниках, опустить сиденье до пола, словно заботясь о центре тяжести, в Antara нет.

Выбор ограничен

Над выбором двигателя раздумывать особо не придется. По крайней мере, в первые месяцы продаж. В GM уже сделали свой выбор, отобрав всего лишь один мотор для поставок Antara в Россию. В Европе Antara, подобно Captiva, предлагается с тремя двигателями: бензиновыми объемом 2,4 и 3,2 л (140 и 227 л.с.) и турбодизелем 2 л (150 л.с.). А вот для России пока предусмотрена только самая скромная модификация Antara с бензиновым мотором. Возможно, что таким образом в GM стараются избежать внутренней конкуренции Antara с внедорожниками Chevrolet, вводя для новинки Opel мощностной ценз. И правда, версия Antara V6 может оттянуть на себя продажи не только Captiva V6, но и отчасти даже TrailBlazer. При нынешнем же раскладе Antara 2.4 будет отбирать клиентов у японских одноклассников, имеющих аналогичную мощность (140–150 л.с.). Зато Antara будет продаваться как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Повода для особых раздумий опять-таки нет. Двигатель Opel Ecotec рабочим объемом 2,4 л имеет флегматичный характер. Он вроде бы несколько оживает на средних оборотах и начинает более энергично разгонять автомобиль, однако захватывающих ощущений, конечно, не дарит. В паре с ним автоматическая 5-диапазонная коробка передач работает весьма гармонично, обеспечивая надежный, предсказуемый и плавный набор скорости. Хотя с классической “ручкой” у водителя будет, вне всяких сомнений, большая вовлеченность в процесс. И как приятное следствие – лучшая динамика.

В немецком духе

В принципе, у Antara весьма современное по своей архитектуре и поведению шасси, как раз и дающее основание назвать модель модным термином “кроссовер”. Взяв за основу платформу Captiva, разработчики Antara ее основательно модернизировали. Похоже, что шасси Antara готовили под путешествия по знаменитым немецким автобанам на крейсерской скорости 150–170 км/ч. В этом режиме движения Antara очень неплоха и отличается отменной курсовой устойчивостью и хорошей шумоизоляцией. И водитель, и пассажиры не устанут в подобных трансъевропейских переездах на Antara. Справляется подвеска автомобиля и с нашими загородными трассами, по возможности сглаживая ощущения от выбоин и колейности. В городских маневрах проявляется унаследованный у Captiva большой радиус поворота. При развороте или парковке в стесненных условиях приходится часто крутить руль от упора до упора, совершая, как кажется, множество оборотов. Но уже на второй день к этому привыкаешь, и в дальнейшем неудобств не возникает. Без радикальных изменений перешла с Captiva на Antara и полноприводная трансмиссия. Как мы помним по тесту Captiva, большую часть времени на сухом асфальте автомобиль остается переднеприводным. При пробуксовке муфта с электронным управлением перебрасывает часть крутящего момента к задним колесам. Таким образом, Antara вполне подходит для обычных семейных вылазок за пределы асфальтовых дорог. Есть у Antara и еще одно преимущество перед универсалами – большой клиренс. На обычной проселочной или заснеженной дороге энерговооружения автомобиля будет вполне достаточно для счастливого финиша у загородного дома. А вот покорять суровое бездорожье мы в очередной раз рекомендуем на внедорожниках с более основательной заводской подготовкой в виде раздаточной коробки и многочисленных блокировок.

Гармоничный портрет

Во время нашего знакомства Antara вполне оправдала все ожидания. Создатели автомобиля смогли не только наделить его узнаваемым стилем Opel во внешности и интерьере, но и привнести немецкую собранность в поведение на дороге. Благодаря этому Antara вполне справедливо позиционировать как самостоятельную модель, без какой-либо привязки к формально родственной Captiva. Но остается ощущение, что Antara заслуживает и поставок с более мощным двигателем. Все – от дизайна до шасси – просит темпераментного мотора. Тогда с появлением второй, флагманской, модификации модельный ряд Antara в России станет еще более цельным и законченным.




Источник: http://www.autopanorama.ru
Категория: Opel Antara | Добавил: den (20.01.2009) Просмотров: 1974 |