Главная » Тест-Драйвы » Opel » Opel Zafira |
Opel Zafira | 13:05 |
Рынок мини-вэнов начал бурный рост в США еще в начале 1980-х, но до Европы их популярность дошла с заметным опозданием. Нынче в Новом Свете эти автомобили стремительно теряют позиции, а вот на нашем континенте конкуренция, напротив, возрастает. У «Опеля» три однообъемника. «Зафира» - самый большой и единственный семиместный. МЕНЬШЕ ЛИТРОВ, БОЛЬШЕ СИЛ Модернизация «Зафиры» - это, в первую очередь, моторы. Два новых дизеля - уменьшенного объема. Базовый бензиновый мотор 1,6 л благодаря регулируемым фазам газораспределения и впускным трубопроводам переменной длины прибавил 10 л.с. и 3,3 Н.м, умерив расход топлива на 4,3%. Технология лазерной обработки цилиндров вместо традиционного хонингования позволила снизить трение и расход масла. Дизели объемом 1,7 л соответствуют нынешним тенденциям развития «опелей» - типичный «даунсайзинг», уменьшение рабочего объема при тех же или более высоких показателях мощности и крутящего момента. Нынешние 1,7-литровые дизели мощностью 110 и 125 л.с. заменяют прежние 1,9 л мощностью 100 и 120 л.с., нисколько не проигрывая в максимальном крутящем моменте. Новое поколение моторов с впрыском «коммон рейл» соответствует Евро V и расходует в смешанном цикле 5,7 л/100 км. Впрочем, нам эти моторы пока не слишком интересны - их поставки в Россию не планируются. Зато сюда попадет самый мощный дизель - 150-сильный, объемом 1,9 л. С ним «Зафира», обещают, продемонстрирует «максималку» более 200 км/ч. ПУТЕШЕСТВИЕ В СЫРЛЯНДИЮ Швейцария - банки, часы, шоколад и сыр. Тестовый маршрут ведет из финансового центра страны Цюриха в небольшой городок Штайн, славящийся сырами. В таком раскладе помощь бортового компьютера полезна: в горах определить оптимальный режим движения и передачу куда труднее, чем на равнине. Вот только заниматься этим совсем не хочется, поскольку управление «Зафирой» гораздо увлекательней, чем можно ожидать от «семейной» машины. Возможно, на наших дорогах подвески покажутся жестковатыми, но сейчас куда важнее, что за движением рулем следует поворот, а не крен автомобиля! Электрогидравлическое рулевое управление успешно соединяет отработанную конструкцию гидроусилителя и экономию топлива благодаря электрическому насосу. …Удачный автомобиль непросто улучшить. Точить и шлифовать опасно. Ведь даже хо-нингование в обновленном моторе заменила лазерная обработка. Впрочем, некие шероховатости должны быть… для придания индивидуальности. CАМЫМ БЕРЕЖЛИВЫМ Минимальную «Зафиру» с двигателем 1,6 л (комплектация Essentia) и механической коробкой передач продают в России за 549 000 рублей. Правда, в машине придется обойтись без кондиционера, электрических задних стеклоподъемников и полки багажника. Комплектация Enjoy с двигателем 1,8 л потянет на 619 тысяч с механической коробкой передач или на 20тысяч больше с роботизированной трансмиссией «Изитроник». Наконец, цены на автомобиль с двигателем 2,2 л, 150 л.с. с гидромеханической автоматической трансмиссией и в наиболее богатой комплектации Cosmo начинаются от 819 тысяч рублей. Даже самый быстрый в мире мини-вэн «Зафира OPC» с 240-сильным мотором, способный достичь 231 км/ч, все равно будет стоить меньше магического миллиона. Впервые в России доступна дизельная версия с самым мощным мотором (150 л.с.) в исполнении Cosmo за 799 тыс. рублей. По нынешним временам - очень привлекательное предложение. ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО! Даже у базовой «Зафиры» в стандартной комплектации семь мест и оригинальная система трансформации Flex7. В пресс-релизе сказано, что выброс парникового СО2 самой экологичной версией автомобиля, работающего на природном газе, составит менее 20 г/км на пассажира. Обратите внимание: не на автомобиль! На машину получается 138 г/км - отличный показатель. Но без намека на сенсацию. Так и хочется увидеть в технических данных мощность 16 л.с., а на ценнике: 89 тысяч рублей - на каждого из семерых… Источник: http://www.autosvit.com.ua | |