Главная » Тест-Драйвы » Opel » Opel GT |
Opel GT – торнадо эпохи рок-н-ролла | 11:20 |
“Opel никогда не был таким молодым, как сегодня”, – продвигает автопроизводитель свой новый девиз. В конференц-холле венгерской трассы Euroring, где Opel показал для сравнения легендарный GT образца 1968 года и GT новый, становился понятен смысл этого девиза. Автомобили разных поколений объединял только шильдик “GT”. Никакой преемственности во внешнем виде, заставившей бы пустить слезу старцев, зажигавших на том старом GT сорок лет назад, не было. То поколение эпохи рок-н-ролла уже наверняка предпочитает машины поспокойнее, новый же GT предназначен для тех, кому еще рано посыпать песком пешеходные дорожки. В новом GT, в отличие от легендарного предшественника, нет ни жесткой крыши, ни разворачивающихся фар, которые наверняка захотели бы увидеть поклонники старой модели, дожившие до этих дней. GT этого века – High-Tech дизайн. Модель не уникальна. Собственно, и сам концерн General Motors этого не скрывает, говоря о том, что у GT есть братья за океаном – Pontiac Solstice и Saturn Sky, выросшие из одного концепта. И если с Pontiac есть визуальная разница, то Sky и GT почти неотличимы друг от друга. Это яркий пример автомобильной глобализации. Так, отличить Opel от Saturn можно, пожалуй, только по традиционной для Opel никелированной планке с логотипом на носу, под которой расположился выпирающий вперед бампер с пугающей своей чернотой радиаторной решеткой. В машине много никеля – он и в ободах противотуманок, совмещенных здесь с указателями поворота, и даже на капоте, где им обрамлены воздухозаборники турбированного двигателя. Кстати, сам гигантский и открывающийся вперед капот является гордостью дизайнеров Opel. Дело в том, что он изготовлен методом гидроформирования, при помощи которого можно быстро и экономно изготавливать элементы сложных форм. Благодаря этому методу удалось придать GT необычный облик, который сочетает в себе прямые острые линии, но при этом машина в целом имеет плавные очертания. Глобализация отразилась и в передних крыльях, снабженных по новой традиции марки жабрами-дефлекторами, которые можно встретить уже и на других моделях Opel. Дополнительную порцию спортивности дает крышка багажника, на которую словно при помощи машины времени попали воздухозаборники спорткаров середины прошлого века. На самом деле, это стилизация – никаких воздухозаборников там нет, мотор расположен спереди. Отдельного слова заслуживает оптика – это и залезающие на крылья и на капот передние фары, и задние фонари причудливой формы. В целом дизайнерам за их работу надо поставить твердую пятерку, так как машина действительно имеет современный спортивный агрессивный вид как со сложенной крышей, так и без нее. Хотя, конечно, кое-чем разработчики этого автомобиля все же удивили. Так, чтобы разложить крышу, которая тут не имеет механических приводов, надо, разумеется, открыть крышку багажника. Это можно сделать кнопкой с ключа, так как разыскать в салоне кнопку открытия багажника с первого раза не удастся – она спрятана в бардачке. Поэтому если вам когда-нибудь попадется дизайнер Opel GT, то спросите его, почему он не спрятал в бардачок что-нибудь еще полезное – панель приборов, ну или зеркало заднего вида, к примеру. Официально Opel заявляет, что объем багажника с разложенной крышей составляет 157 литров, со сложенной – 66. Как им это удалось измерить – загадка, похоже, они туда просто заливали воду ведрами. Ибо когда крыша сложена, то места в багажнике нет вообще. Нет, туда, конечно, можно засунуть пару пакетиков, но для этого придется приподнять сложенную крышу, а потом положить ее обратно поверх пакетиков. Хотелось, однако, надеяться, что с разложенной крышей в багажник можно будет поместить дорожную сумку, пусть даже и небольшого размера, но и это будет непросто. Пол в багажнике неровный, и прямо посредине все место занимает сооружение наподобие пирамиды Хеопса, вокруг которой, собственно, и можно разложить свои вещи. Шахматную доску, к примеру. Интерьер машины построен вокруг центрального туннеля, под сводами которого и происходит таинственный процесс передачи энергии от расположенного впереди мотора к ведущему заднему мосту. Туннель высокий. На нем конструкторы разместили рычаг переключения КПП и ручник. И если водителю можно еще достаточно комфортно положить правую руку на туннель, то пассажир такой возможности уже лишен – мешает странной формы рычаг стояночного тормоза. В остальном салон идеален. Тут и кожаные сидения удобной формы, которые помогут перенести все тяготы спортивной подвески, и хромированные ободки панели приборов, и никелированные ручки дверей, и удобные и понятные интерфейсы управления кондиционером и музыкальной системой. Хотя не совсем, конечно, понятные. Так, во время тест-драйва многих смущал горящий индикатор желтого цвета, на котором на фоне цифры “2” был изображен пристегнутый человек. Сначала думали, что это индикатор непристегнутого ремня неисправен, и отстегнули ремень – загорелся красный индикатор ремня безопасности. Только из инструкции стало понятно, что эта чудесная функция есть не что иное, как датчик наличия пассажира. Отличная вещь! Чувствовать радость от удобной посадки, несущейся из колонок музыки и прочих радостей обладания спортивным автомобилем можно только на ровном хайвее и желательно на скорости до 120 км/ч. Ибо этот прекрасно управляемый аппарат с хорошей динамикой на не слишком ровной дороге благодаря своей подвеске прекрасно передает телу в виде азбуки Морзе рельеф дорожного полотна. Впрочем, без этой спортивной подвески, в которой на каждом колесе применены двойные треугольные рычаги, GT не был бы GT – точно такие же по конструкции рычаги стояли еще на GT образца 1968 года. Дает о себе знать и задний привод – при резком ускорении ведущие колеса пытаются обогнать передние, и поэтому при активном старте корма немного рыскает. На 120 км/ч появляются ощущения, что попал в эпицентр торнадо. Поэтому не надо перед поездкой на этой машине надевать шляпу – унесет навсегда в космос. Прическа уж точно будет потрепана. Справедливости ради стоит отметить, что кроме слегка нарушенной прически ни слез в глазах, ни песка на зубах поездка на GT не вызывает. Этот Opel не предназначен, конечно, для гонок по горным серпантинам или узким московским переулкам . Его стихия – длинная прямая автомагистраль, где себя прекрасно проявит двухлитровый мотор, с которого разработчикам удалось “снять” 264 лошадиные силы, что составляет более 130 лошадей с литра рабочего объема. Это позволяет машине разгоняться до “сотни” всего за 5,7 секунды. И при этом расход топлива в смешанном цикле у данного мотора, по замерам Opel, составляет менее 10 литров на сотню. К нам эти машины попадут ближе к осени. Точная цена пока неизвестна, однако предполагают, что в России они будут стоить порядка $40-45 тыс. За эту цену GT найдет немало покупателей – в эту стоимость уже будут включены такие опции, как подушки безопасности, аудиосистема, кондиционер, антиблокировочная система, ESP, антипробуксовочная система, 18-дюймовые диски, круиз-контроль и даже такая полезная функция, как датчик наличия пассажира. Источник: http://www.autonews.ru | |