Главная » Тест-Драйвы » Mercedes-Benz » Mercedes-Benz SLS AMG |
Журналисты проверили "на спортивность" Mercedes SLS AMG | 15:37 |
Споры о том, каким должно стать новое купе SLS, не утихали долго — одни хотели, чтобы это был экстремальный суперкар, а другие предлагали просто немного переделать купе-кабриолет SL. В результате получился автомобиль с отличным балансом спортивных и грантуристических качеств: максимальная скорость — 317 км/ч (странно, что не 320 км/ч), разгон до зачетной «сотни» — меньше четырех секунд. 571-сильная «восьмерка» AMG с сухим картером установлена под капотом в пределах колесной базы, а семискоростная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями отведена к задней оси: так удалось достичь почти эталонной развесовки с легким акцентом на зад. Две разные машины Попытку сделать реплику знаменитого купе 300 SL Gullwing пятидесятилетней давности можно считать успешной: спереди широкая решетка со звездой, вентиляционные отверстия на передних крыльях, но по мере приближения к корме стилистического единства наблюдается все меньше, как будто спереди и сзади это две разные машины. Главная фишка — двери-крылья, которые не только эффектно взмывают вверх, но и изрядно облегчают посадку-высадку на тесной парковке (они отходят от кузова всего на 45 см). Но вот незадача — не всякий, усевшись за руль, дотянется до ручки, чтобы захлопнуть дверь. Поэтому придется нанять слугу или, как члены клуба любителей 300 SL, завести привычку прихватывать дверь с собой уже в процессе посадки. Салон ладный: классическая приборная панель с двумя циферблатами спидометра и тахометра, ЖК-дисплеем, под рулем фирменный мерседесовский рычаг и металлические лепестки, дергая за которые, заставляешь коробку быстро, но мягко переключать скорости. Обшивка (в нашем случае) из красной и черной кожи, окантовка консоли — из карбона или блестящего металла. В ковшеподобном кресле тело водителя зафиксировано, и сидеть удобно, но вокруг тесно — некуда деть мелочевку вроде фотоаппарата или небольшой сумки. Дизайнеры советуют использовать багажник — он размером с две гольф-сумки. Оно того стоит Но, разумеется, не ради критики вещевых отделений я пролетел 16 часов на другой конец света в Калифорнию. Я знал, каково будет настоящее вознаграждение. Гоночный трек Laguna Seca, где мы жгли покрышки практически весь день, построен в 1950-х, а сейчас используется как площадка для американской серии Ле-Ман и мотогонок. Он сравнительно небольшой — 2,24 мили (3,6 км), но кольцо, свитое причудливым кренделем, интересно тем, что имеет сильный перепад высот (91 м) и поворот-штопор. Когда следуешь за головной машиной и повторяешь ее манеру езды — все в порядке. SLS — очень стабилен и послушен. Голова, утяжеленная шлемом и действием боковых сил, то и дело сталкивается со стойками лобового стекла или крышей, но за победоносно громовые раскаты мотора и цепкие тормоза это можно простить! А если ты встал третьим и кто-то отстал от головной машины — мало того, что, перемахивая через очередной перегиб на 220 км/ч, можно поймать ощущение отрыва от земли, так еще не сразу сообразишь, какой из 11 поворотов впереди, — приходится отрабатывать тормозами и рулем по ситуации, зато это куда азартнее пилотажа в одной плоскости. Мне понравился отличный баланс ездовых свойств с небольшим акцентом на заднюю ось, что позволяет мягче и стабильнее проходить повороты, а траекторию корректировать и движениями руля, и подыгрывая газом. Не зря в Mercedes так рассчитывают на хорошие продажи SLS: поклонники марки и коллекционеры попадут под его чары в любом случае, но особую ставку в компании делают на клиентуру основных конкурентов — Porsche 911 Turbo, Ferrari 458 Italia и Audi R8 V10. И на работу, и на трек И не зря. Тем более что получился не просто очередной Mercedes, препарированный тюнерами AMG, как это бывало ранее, а гармоничный спорткар, сделанный AMGшными специалистами с чистого листа. Простой и понятный — он не навязывает определенной манеры вождения и вполне комфортен, чтобы ездить каждый день: на кузове нет очень низко посаженных элементов, которые так и норовят зацепиться за малейшее возвышение. А можно использовать его и для трека, дооснастив керамическими тормозами и спортивной подвеской с амортизаторами на треть жестче. Пятнадцатого января стартует производство SLS на крупнейшем мерседесовском предприятии в Зиндельфингене. Двигатели с именной табличкой мастера, традиционно собранные вручную, будут поступать из Оффенбаха, алюминиевые кузова — с завода Magna в австрийском Граце. Производственные мощности теоретически позволяют делать по 25-30 SLS в день, но скорее всего реальный выпуск будет намного меньше. Цена в Германии стартует с отметки 177 000 евро. Источник: http://autorambler.ru/ | |