Главная » Тест-Драйвы » Статьи |
Ремонт турбокомпрессоров | 15:43 |
В бензиновых ДВС, которые оснащены турбинами, на нагнетаемый воздух воздействуют колоссальные силы сжатия. Это ведет к его нагреву, приблизительно до 200 °C, чему также способствует и нагрев турбокомпрессора от выхлопных газов. Результат такого нагрева – существенное снижение плотности воздуха, а значит и меньшее давление наддува. За счет этого существует большая вероятность детонации, а выхлопные газы такого движка будут содержать большое количество оксида азота. Если не охлаждать, то в последствие может потребоваться ремонт турбокомрессоров автомобиля. Компания turbomag.com.ua занимается ремонтом турбин, также услугами компании является замена, установка и регулировка турбин. Для снижения температуры поступающего воздуха было создано такое приспособление, как интеркулер. Благодаря этому промежуточному охладителю воздух охлаждается до 50-60 °C, что улучшает его качество, а также способствует лучшему наполнению цилиндров. Кроме этого, меньшая температура воздуха положительно воздействует на мощность движка. А за счет более эффективного протекания процесса сгорания горючей смеси снижается расход топлива. Интеркулеры существуют воздушного и водяного типа охлаждения. Воздушные охладители имеют довольно простую конструкцию, благодаря которой они стали широко распространенными. Интеркулер с воздушным типом охлаждения Такие интеркулеры состоят из радиатора пластинчатого типа и трубы. Устанавливаются они под капотом, в местах, где обеспечивается наибольший встречный воздушный поток. Именно поэтому чаще всего он расположен перед радиатором. Встречаются и интеркулеры, которые размещены над движком. Но данное место его расположения требует наличия воздухозаборника в крышке капота, а также специальных прорезей на передних крыльях для принудительного охлаждения. Интеркулер с водяным охлаждением Сравнительно с интеркулером воздушного типа водяные охладители более компактны. Поэтому его можно разместить в любом свободном месте под капотом. Вода, как известно, обладает лучшим теплоотводом, нежели воздух. Это способствует повышению производительности такого вида интеркулеров. Из основных недостатков можно выделить сложность конструкции. Так как помимо теплообменника система комплектуется еще и ЭБУ (электронным блоком управления), помпой, воздушным радиатором и большим количеством патрубков. Ввиду этого водяной охладитель совместно со штатным охлаждением движка образуют двухконтурную систему охлаждения. Из-за этого интеркулеры водяного типа применяются лишь в тех случаях, когда невозможен монтаж охладителя воздушного типа. | |