Яндекс.Метрика
Главная » Тест-Драйвы » Статьи

На морских путях сообщения. Доставка из Москвы в Хабаровск.
21:38

Двести с лишним лет назад Англии во время ее войн с Испанией, Нидерландами и Францией пришлось принять чрезвычайные меры, чтобы предохранить свои торговые суда от неприятельских кораблей. Наиболее эффективными мерами были "королевские конвои". Английские торговые суда стали ходить не в одиночку, а большими караванами под охраной боевых кораблей.
В 1917 г., в самый разгар подводной войны, развернутой кайзеровской Германией, английскому адмиралтейству пришлось вернуться к методу "королевских конвоев". Надо было как-то защититься от нападений германских подводных лодок, которые за один только 1916 г. потопили несколько тысяч английских торговых судов.
Первый караван, составленный из 16 торговых судов и одной вооруженной яхты, вышел из Гибралтара 10 мая 1917 г. В открытом море к каравану присоединилось несколько английских миноносцев. Плавание конвоя прошло благополучно. Все суда достигли места назначения. Успех первого конвоя подсказал англичанам целесообразность организации конвоев, которые стали впоследствии ходить регулярно.
Порядок сбора судов для конвоев был следующим. В каждом порту находился специально назначенный для сбора судов английский офицер. Перед отходом судна он вручал капитану запечатанный пакет с точным указанием места сбора. Капитан должен был вскрыть конверт не раньше чем судно отойдет за 100 миль от порта. Это делалось для того, чтобы о месте, где собираются суда, не могла узнать германская разведка.
Местом сбора служил какой-либо пустынный островок в прибрежном районе. У этого островка стояли наготове корабли охранения — крейсеры и миноносцы. Перед тем как конвою двинуться в путь, капитанов судов обучали тем маневрам, которые требовались для защиты от подводных лодок. Капитаны должны были уметь
сразу по единому сигналу менять курс своих судов, идти ночью при полном затемнении. Путь для конвоя выбирался там, где встреча с германскими подводными лодками была меньше всего вероятна. Под охраной боевых кораблей торговые суда проходили наиболее опасную часть пути (рис. 58).
Подводной лодке было трудно потопить какое-либо судно, находящееся в составе конвоя. Надо было сначала прорваться сквозь строй охраняющих кораблей, вооруженных гидрофонами и глубинными бомбами. Содержание конвоев требовало много денежных средств. Конвои отвлекали большое количество боевых кораблей, но они оправдали себя. Именно благодаря конвоям США во время первой мировой войны сумели перевезти через Атлантический океан двухмиллионную армию со всем вооружением и запасами. Правда, одиночным германским подводным лодкам удавалось иногда прорывать строй охранных кораблей и топить отдельные суда конвоя, но это не давало должного эффекта.
Во вторую мировую войну гитлеровцы действовали против конвоев большими соединениями из нескольких десятков подводных лодок. Поиск конвоя обычно вели самолеты. Обнаружив конвой, они сообщали по радио подводным лодкам его местонахождение, курс и скорость движения. Группа подводных лодок располагалась на пути конвоя завесой, длина которой составляла 300— 400 миль. Расстояние между соседними лодками было примерно 15—20 миль. Когда одна из подводных лодок обнаруживала конвой, она наводила на него по радио остальные. Каждая лодка самостоятельно производила атаку и затем стремилась как можно быстрее оторваться от преследовавших ее кораблей охранения. Оторвавшись от преследователей, подводная лодка выходила вперед по курсу конвоя и повторяла атаку.

Подготовлено по материалам: www.megtranscom.ru - МежТрансКом. Телефон: +7(495)921-03-29 - доставка из Москвы в Хабаровск. Перемещение грузов.


Категория: Статьи | Добавил: Amaksil (14.11.2014) Просмотров: 654 |