Дизельные двигатели Мерседес 80-90 годов
Что касается моторов Мерседес, то дизели встречаются гораздо чаще. На первых моделях устанавливался четырех - цилиндровый 65-сильный мотор, объемом 2,4 л, который также является «родственником» легковому двигателю (240D). В 1982 году его форсированный вариант был установлен на модель 407D. А на 209D, 309D, 409D - пятицилиндровый двигатель мощностью 88 л. с. и объемом в 3 л. В 1988 г. его заменили пятицилиндровым, объемом в 2,9 л. и мощностью 95 л. с. Все они имели распредвал в головке блока, приводимый в действие двухрядной цепью. Впрыск топлива производится в предкамеру, где установлены пусковые свечи, часто отказывающие на нашем топливе.
Для привода наружных агрегатов применяется поликлиновый ремень. Натяжитель - с гидравлическим виброгасителем. Хотя его осмотр по инструкции следует производить через каждые 10 тыс. км, на наших дорогах не мешает почаще проверять и тщательно очищать ремень. При хорошем уходе он без проблем пройдет 70-80 тыс. км. Масляные фильтры бывают двух вариантов: комплект грубой и тонкой очистки в одном корпусе и комплексный фильтр - также в одном корпусе. При замене фильтрирующих элементов необходимо точно узнать, какой из них установлен на вашем авто, т. к. они не взаимозаменяемы.
Дизельные моторы долговечнее бензиновых. Они проходят 220~230 тыс. км, после чего необходима замена поршеневых колец для поднятия компрессии, которая должна быть не менее 18 кг/см2 на прогретом двигателе. До 1982 г. автомобиль комплектовался четырехступенчатой, полностью синхронизированной коробкой передач. Она тоже взята с легкового автомобиля, но шестерни и синхронизаторы усилены, а передаточные числа изменены. Поэтому детали двух с виду одинаковых коробок могут и не подойти, тогда следует обратить внимание на индекс агрегата. Интересующая нас коробка имеет обозначение G1/17-4. С 1982 г. применяется другая - G1/18-5, которая по заказу может быть дополнена валом отбора мощности. При своевременной смене масла и аккуратном вождении коробка переживет автомобиль.
Вместе с ней работает однодисковое сухое сцепление с центральной нажимной пружиной. Оно не требует обслуживания до замены накладок, которые выдерживают до 90-100 тыс. км. И еще о коробках передач. Они могут быть двух типов: с 1979 г. - W4A018 и с 1989 г. - W4A028. Обе гидромеханические, четырехступенчатые. Весьма удобны при езде по городу, но весьма дороги в обслуживании. Задние мосты, в зависимости от грузоподъемности, различаются по способу соединения полуосей со ступицами. В автомобиле полной массой до 3,5 т полуоси опираются на одиночные конические подшипники, полной массой 4,6 т - на двойные конические подшипники.
Оба типа мостов следует проверять на подтекание масла через сальники полуосей. Рулевое управление с гидроусилителем очень легкое, а вот без него крутить руль тяжеловато. Пыльники пальцев рулевых тяг завальцованы в металлические оправки и, хотя качество резины отличное, место стыка резины и металла частенько повреждается. И тогда быстро выходят из строя наконечники рулевых тяг. Типичных недостатков у этих автомобилей немного. При сильных перегрузках, что у нас не редкость, бывает, трескаются лонжероны рамы. Зимой из-за попадания снега пусковое реле стартера может замерзнуть. Двери, особенно задние, имеют притворные планки из мягкого металла, который со временем расплескивается ригелями замков. Тогда езда сопровождается неприятным стуком. Иногда заедают заслонки обогревателя. И недостаток всех «Мерседесов» - под капотом мало места.
Источник: грузовое такси Мотор-М
|