Главная » Тест-Драйвы » Интересное про авто |
Принципы работы автомобильного термостата | 22:59 |
Такое название носит аппарат, имеющийся в системе, направленной на охлаждение. Аппарат размещен в пространстве в от двигателя до теплообменника. Обычно такая деталь имеется во всех транспортных средствах с наличием двигателя, который охлаждается посредством жидкости (покупайте только качественные запчасти для вашего авто в магазине avtodoktor.net). Основная функция прибора заключается в блокировании течения охлаждающей жидкости на пути к радиатору до того, пока мотор недостаточно разогрелся. Если он находится в холодном состоянии, то жидкость не течет через него. При достижении двигателя установленной температуры (95 С), термостат раскрывается для прохождения влаги. Прибор помогает достичь желаемого тепла намного быстрее. К тому же прибор препятствует скорому изнашиванию мотора и предотвращает возникновение вредных выхлопных газов. Для интересующихся, схема термостата есть в любой поисковой системе. Аппарат, изготавливаемый для автомобиля, сделан из 2 материалов – латуни и меди. Все осуществляемые действия устройства выполняет небольшой цилиндр со стороны, располагающейся ближе к двигателю. В цилиндре находится своеобразный шарик, сделанный из искусственного воска. Когда у аппарата температура нарастает до 82 градусов, шарообразное изделие плавится. Почему же в качестве материала выбран воск? Потому что такое сырье может приобретать различные формы, деформироваться, а в случае с термостатом – расширяться. Процесс осуществляется под влиянием теплой температуры, происходит переход из твердого состояния воска в жидкое вещество. В цилиндр с восковым шариком вдавлен штырь, который соединяет это небольшое устройство с клапаном. При плавлении происходит растяжение и увеличение сырья в размерах. Далее воск вымещает штырь из цилиндра, клапан открывается. Жидкость для охлаждения перемещается через разомкнутое отверстие в радиатор. Если двигатель отключается, то температура падает, а воск остывает и принимает первоначальный твердый вид. Несмотря на небольшой размер детали, она является важной деталью. Если прибор плохо работает, не пропускает жидкость, то этот факт воспрепятствует вашей езде на автомобиле. Потому что без нормальной работы термостата, мотор в скором времени может перегреться. Аппарат часто портится по причине коррозии, хотя есть и другие многочисленные причины выхода из строя. Нельзя держать прибор с открытой крышкой все время, иначе раствор будет идти через радиатор постоянно, и двигателю будет намного труднее достичь нужных 95 градусов. При закрытой покрышке прибора, мотор перегревается, а автомобиль не сможет ехать дальше до замены термостата. Профилактическая смена должна происходить раз в два года, что будет не столь проблематично, так как устройство не стоит дорого. | |