Главная » Тест-Драйвы » Интересное про авто |
Ремонт рулевого управления автомобиля | 15:17 |
Важный узел рулевого управления — рулевой редуктор (рулевая рейка), который усиливает и преобразовывает вращательное движение рулевого колеса автомобиля на управляемые колеса. Поскольку при неисправности хотя бы одного узла рулевого редуктора автомобиль представляет угрозу безопасности как самого водителя, так и всех участников движения, необходимо проводить регулярный профилактический осмотр и своевременно устранять неисправности. Диагностика, замена, а также ремонт рулевых редукторов и насоса гидроусилителя руля нужны при появлении стука в редукторе или рейке, возникновении на рулевом колесе люфта, нарушении герметичности. Чтобы выявить проблему при стуке или появлении люфта и определить способы устранения, проводится диагностика на люфтдетекторе. Места с нарушенной герметичностью находят при осмотре деталей и узлов, на стыках конструкционных элементов гидроусилителя руля. В соответствии с характером повреждений применяется тот или иной способ устранения неисправности. Если отмечается возрастающее сопротивление при повороте рулевого колеса, то проверяется усилие с применением динамометрического ключа и полученые данные сравниваются с нормативными данными изготовителя. Если показатели имеют существенное расхождение, то диагностируется рабочее давление и расход жидкости, создаваемый насосом гидроусилителя руля. Для того чтобы отремонтировать рулевой редуктор и насос гидроусилителя руля, их необходимо снять с автомобиля, тщательно очистить от загрязнений и передать в мастерскую, где будет проведена дефектация состояния рабочей поверхности деталей и определена степень работоспособност Поскольку возможность многократной установки резиновых уплотнителей ограничена, то при ремонте производится полная замена. Целесообразность ремонта деталей или рулевого механизма зависит от ряда факторов и определяется специалистами организации, которая проводила дефектацию, а экономическая целесообразность — владельцем автомобиля. | |