Главная » Тест-Драйвы » Интересное про авто |
Характеристики тормозных жидкостей | 21:12 |
Работоспособность автомобиля целиком и полностью зависит от его хозяина. Есть люди, которые буквально носят свое авто на руках, и стараются, чтобы оно всегда было чистое и аккуратное. А есть такие индивидуумы, у которых авто за пару дней превращается в груду металлолома, только на колесах. Все это показывает насколько ответственно человек относиться к вещам, и стоит ли ему доверять. Но сейчас не об этом! Очень хороший способ сберечь и себя и автомобиль, проверять в нем тормозную жидкость. Это наверное самая главная жидкость в автомобиле, которая может спасти жизнь. Ведь не редко водителю приходиться быстро сориентироваться, чтобы избежать аварии, а для этого нужны целые тормоза. В основном тормозную жидкость следует выбирать по таким параметрам: * вязкость; * температура кипения; * смазывающие свойства; * гидроскопичность; * отсутствием коррозийных воздействий на металл; * отсутствие разъедающих воздействий на резину; * стабильность. Кроме этого тормозная жидкость разделяется на классы, установленные американской системой безопасности автомобилей: DOT 3; DOT 4; DOT 5.1. Первые два типа жидкости изготовлены на основе гликолей, последний же тип создан на основе силикона. Различия между ними на этом не заканчиваются, у всех у них различное отношение к лакокрасочным жидкостям. DOT 3 достаточно агрессивна к лакокрасочным поверхностям, со временем может даже стереть полностью краску. DOT 4 практически мгновенно начинает разъедать покрашенную поверхность. DOT 5.1 это жидкость практически никак не влияет на краску, возможно со временем частичное осветление. Еще тормозные жидкости разделяют по количеству вмещенной воды в них, так чем больше воды, тем до большей температуры она нагревается. Есть так называемые «сухие» жидкости, которые не имеют в своем наличие воды. Так благодаря своим свойствам, и указанным стандартам, они имеют разную температуру закипания: «Сухое» С наличием воды DOT 3 205°C 140°C DOT 4 230°C 155°C DOT 5.1 260°C 180°C При попадании влаги в тормозную жидкость, и при нагревании, вода превращается в пар, что изменяет структуру жидкости. При этом меняется твердость плотность жидкости, что приводит при легком нажатии к вдавливанию педали в пол и как следствие отсутствие тормозов. Напоследок хотелось бы отметить, что также отдельно в автомобильных магазинах на полках должна стоять тормозная жидкость для мотоциклов. | |