Главная » Тест-Драйвы » Audi » Audi A3 |
Audi A3 Allroad Quattro 3,2 | 10:25 |
Рассказ о длинной машине должен быть длинным. Исследование рынка универсалов во всех смыслах слова «рынок» во въедливом тест-драйве нового Audi Allroad Quattro 3,2 ![]() В принципе, я искренне считаю, что $77 303, равно как и $79 552, и даже, что скрывать, $102 438 вполне можно заплатить за одну лишь новую решетку радиатора автомобилей марки Audi. Зев макабр. Мне, правда, сказали тут, что в заметке надо бы написать что-то еще. Поэтому сразу перейдем к главному: скажем об автомобиле самое плохое. В народе бытует представление, что Audi Allroad с некоторых пор остался без своего потребительского сектора. В том духе, дескать, что продолжение выпуска этой машины и ее где-то даже рестайлинг никому из покупателей не нужны, во всяком случае, за деньги. Раньше, говорят, бывали люди, которым на рыбалку там, охоту, парасейлинг (не знаю, что это такое), в загородную сауну с девками. Были, наконец, титаны, кому просто ну очень нравились джипы, как у нас называли «спорт утилити вайкл». А среди этих могучих духом персонажей были те, которых четыре кольца над бампером вставляли сильнее димедрола с текилой. Куда им было податься, если драгоценная германская компания не выпускала SUV? В 2001 году Audi нанесла сокрушительный удар по отчаявшейся аудитории, выпустив первый вариант полноприводного Allroad с регулируемым клиренсом и даже пластиковой защитой кузова от – не поверите! – грязи. Не описуемый прилагательными успех. В России – не описуемый даже краткими и запретными наречиями. Ну а сейчас – спрашивают себя злословы. У Audi появился Q7, очередь на который серьезные пацаны продавали друг другу в ресторане «Ваниль», как в 85-м запись на гэдээровский плед в универмаге «Лейпциг». Полный привод Quattro ставят теперь едва ли не в детские кресла. Зачем, одним словом, нужен потребительским массам новый Allroad, подытоживают анонимные знатоки. ![]() Терзаем всем предыдущим абзацем я был всего-навсего 200 в метрах, 2 – в секундах. Пока домчался на новом автомобиле от представительства Audi до первого подобия пробки. Сбоку в ползущей, как гад, Audi 100, она же «сигара», возник, скажем прямо, человек. Губы красные, возбужденные, глазами водит, руками трясет, произносит слова, оставляя бесформенные вспотелости на закупоренном стекле. Что сказал человек – обязательно сообщу в конце заметки, но далеко не это сейчас главное. Главное в том, что я тут же ощутил некую востребованность окружающей среды в нас с машиной. ![]() ОДНОКЛАССНИКИ С "Оллроуд" традиционно сравнивают шведский Volvo XC70 и японскую Subaru Outback. Оба автомобиля дешевле немецкого – цена на "Вольво" начинается с $43,9... Поехали дальше искать подтверждения своим ощущениям. Ехать долго не пришлось. Подтверждения мелькали вокруг с калейдоскопической быстротой, расскажу о трех самых знаменательных. На первой же стоянке довелось запарковаться рядом со старым Allroad. Его выгуливал хозяин, который, сразу в глаза бросилось, появлением нашей машины был, культурно говоря, фраппирован. Виду не подавал, лишь чесался. По итогам чеса заговорил, сосредоточившись для отвода глаз на мелочах. ![]() Да, говорит, диски интересные нынче пошли. Диски действительно ого-го, я их сразу приметил. С плетеными, как хала, спицами, дополнительными болтами по канту – незаурядные, в общем. Ну я тоже виду не подал, ехидно так говорю, дескать, устанешь грязь выковыривать. Но, чувствую, гормон радости выделился где-то в глубине натуры. Поулыбались с соседом pro forma и расстались. Помню, он еще закурил, когда я отчаливал.Дальше – больше. В пробке опять аритмичное шевеление по борту. Парочка в Subaru отчаянно мимирует, задирает большие пальцы, улыбается, короче демонстрирует ко мне всяческое уважение. Перебор, думаю. Уж про этих-то я многое знаю. Люди, выбирающие Subaru, – это, конечно же, тоталитарная секта с принесением кровавых жертв из числа самых тихоходных старушек, со спорами до ножей, у кого выхлопная труба в диаметре ближе к печному дымоходу. Что еще важнее, все остальные автомобили для этих мракобесов – все равно что пыль автомагистральная. Эти представления, кстати, потом подтвердились. Проявив весь положенный интерес, со светофора детина втопил кросс-курсом со звуком опустошенного сливного бачка. Я, что скрывать, тоже на педальку нажал. Уж не знаю, чем заезд закончился для сектанта. ![]() ОЦЕНКА Зрители падают в обморок. В лесу он выглядит солиднее, чем внедорожник. В этой машине нельзя слушать "Юмор.FM" Идеально подходит для поездки на рыбалку. Наконец должно было случиться и такое. Догнал меня в потоке такой же Allroad, поравнялся, а в глазах водителя слезная такая теплота и понимание, как будто мы в детстве вместе карбид на стройке перли. «Из автосалона?» – кричит. «Почти», – говорю. Взмахивает рот-фронтом и разъезжаемся. Анализируя эпизод, скажу следующее. Это не было похоже на случайную встречу двух безногих глухонемых евнухов на брошенной заимке. Ну, понимаете, не как у О. Генри в «Родственных душах». ![]() Никакой, простите, ущербности – наоборот, превосходство даже в голосе, верность марке и модели. Так что народ, который про Allroad всякое поговаривает, как нередко бывает, оскандалился. Мужики, если что, подтвердят. Тут бы и закончить, но мне опять же сказали, что в заметке надо бы написать еще чего-нибудь о машине. Итак, открываете левую переднюю дверь, садитесь в кресло прекрасной новой, быстрой, комфортной до пролежней машины – что в первую очередь вам хочется сделать? Неправильно, вам хочется молниеносно переключить радиостанцию «Юмор ФМ». Вопрос ко всем автогигантам: почему ваши наемные водители слушают это, где тимбилдинг, курсы повышения, интеллектуальный рост над собой? Дальше следует непростой мыслительно-двигательный алгоритм. Лучше вставить диск – где CD-чейнджер? – в панели? – нет – только б не в багажнике! – может, в бардачке? – почему не открывается? – защелка? – ручка?? – нажать-потянуть??? – че ты там сигналишь, козел, вся дорога твоя! – где этот чейнджер, мать его!! – ой, че я нажал!! – вот ты где, зараза, достать бы еще... Для неофитов марки объясню без лишней художественности: чейнджер (хороший, кстати, типа Audi Simphony) находится в верхней части перчаточного ящика, ящик открывается нажатием большой кнопки по центру торпедо, рисунок на кнопке напоминает схематичное изображение открытого багажника или капота (не путать, соответствующие кнопки находятся совсем в другом месте), закрывается ящик ритмичным толчком крышки в направлении снизу-вверх.Едете. Если кто-то сомневается, ездить в любой Audi приятно. Чего вам хочется в такой ситуации больше всего? Правильно, иногда совсем немного повыкаблучиваться. Приускориться, что ли... ![]() В принципе, тестируемых 3,2 литров и так вполне хватало, чтобы держать поток в тонусе. Ручной режим коробки, лепестки между спицами руля – для любителей первой советской электроигрушки «Ну, погоди!» – яйцо слева, яйцо справа. Для настоящих приключений – спортивный режим. ![]() Рык из-под капота, каждая передача выжимается под красную зону, пассажира засосало в кресло и выплюнуло при первом торможении. Приезжаете хотя бы в лес. Чего вам здесь хочется больше всего? Правильно, а когда пописаете, хочется уже и уехать из леса. В том смысле, что всякий водитель, въехавший в бездорожье, сразу начинает думать, как ему ехать обратно. В Allroad эта мысль не выглядит слишком тревожной. При диагональном свешивании универсал, кажется, даже убедительнее, чем внедорожник. Увеличение просвета, правда, вызывает уныние у холериков. Подъем машины из состояния comfort или dynamic в lift уж очень долгий. Созерцательный такой процесс.Добрались наконец до места активного отдыха. Рыбалки той же. Чего вам хочется? Экстрима, острых впечатлений, понятно. Запросто: открываете кнопкой багажник, там разделенные опрятными такими металлическими ограничителями и сетками лежат аккуратно штабелированные рядами снасти, приманки, сапоги-говнотопы, водка та же. Вынимаете, употребляете и прямо-таки цивилизованным жестом закрываете багажник нажатием специальной кнопки внутри крышки. Это ж всякому экстремалу ясно: не дай бог запачкаешь руки о машину – как потом опарышей на крючок нанизывать?Наловили планктона, собрались домой. Тут есть только одно желание. Вернуться спокойно, с комфортом, не уснуть под Волоколамском. Улов, понятное дело, упаковали между теми же ограничителями, накрыли сеткой, потом шторкой – короче, загерметизировали, как вам кажется. Ан нет, все равно что-то там бренчит и поскрипывает – кто там живет, ау? Ведь так со всеми универсалами, даже вопиюще хорошими. Вот космические шаттлы, полет человеческого разума, взмывают в стратосферу с нечеловеческой скоростью, а потом возвращаются с крупицами новых знаний о неизведанном. Но всякий раз, когда эти штуковины взлетают, неведомая сила отколупывает от них куски чего-то нужного – я уже выучил, что это теплоизоляция. Раз за разом, ну нельзя же так! ![]() Одним словом, в ситуации с «сараями» и шаттлами я вижу что-то общее, но мысль пока не развил. Пора бы закончить, тем более мне тут сказали, что написал я уж очень много, но ни одного практического совета покупателям Allroad так и не дал. Практический совет: аккумулятор ищите сзади, рядом с запаской. Неудобно для «прикуривания», но вам это надо?P. S. Рассказываю то, чего все ждут. Прилипший к стеклу водитель Audi 100 спросил доподлинно следующее: «Не знаешь, где тут Покровский овощной рынок?» Я, кстати, не знаю. Кто знает – отзовитесь! ![]() Источник: http://www.autoin.ru | |