Яндекс.Метрика
Главная » Тест-Драйвы » Audi » Audi A6

Audi A6 3.2 FSI
21:34

Идеальных автомобилей не бывает. Покупая спортивную машину, приходится мириться с непрактичностью и прожорливостью. Экономичный автомобиль, наоборот, навяжет вам исключительно спокойный стиль езды. Большой и тяжёлый снаряд будет плохо управляться, а в маленьком будет мало места. Солидный автомобиль выглядит скучно, а «яркий» — несолидно. Одним словом, чем-нибудь, да придётся пожертвовать. Но некоторые производители всё равно пытаются сделать «всё в одном» — машины, которые были бы наделены всеми лучшими качествами сразу. Один из примеров — Audi A6 3.2 quattro.

Надо сказать, Audi есть чем привлечь к себе внимание. Например, фирменной системой полного привода quattro, которая принесла марке кучу раллийных побед, или мощным и в то же время экономичным 250-сильным мотором объёмом 3,2 литра с технологией непосредственного впрыска FSI, которая, в свою очередь, вынудила завхозов Audi заказывать дополнительные полки в музей — на старых уже не помещались все кубки, завоёванные в Ле-Мане болидами R8. Плюс, компания смогла всё же «выкрасть» дизайнера Вальтера де Сильву, который раньше специализировался на создании шедевров для Alfa Romeo, а теперь делает дизайн машин Audi. Причём машины по-прежнему собираются в Германии и годятся не только в качестве скульптур, но и в роли транспортного средства, поскольку не разваливаются после первых пройденных километров.

Audi A6

Так что, на бумаге у Audi всё очень здорово. А вживую оказалось ещё лучше, ведь «наша» A6 неожиданно оказалась не какого-нибудь «политкорректного» серого или чёрного цвета, а яркого, красно-рыже-кирпичного (нет, не в крапинку). Для седана бизнес-класса стоимостью почти в 75 тысяч долларов это довольно вызывающе. Вот также смотрят на него все, хотя, казалось бы, с чего? Таких машин на улицах пруд пруди. Но наша — особенная. И ведь, надо сказать, этот яркий цвет ей очень идёт. Впрочем, смелые цвета — это то, что отличает марку Audi от остальных: в её палитре есть очень много интересных, сочных оттенков. Для тех, кто хочет автомобиль бизнес-класса, но в то же время желает выделиться из толпы. И хотя большинство всё равно выберет более спокойный серебристый или чёрный, отрадно, что компания даёт клиентам такую возможность.

 

Внутри у A6 всё тоже строго, но совсем не скучно. Интерьер сделан, как говорится, вокруг водителя: широкий и высокий центральный тоннель и козырёк приборов отгораживают его «рабочую зону» от «пассажирского отсека». Остальное выполнено соответствующе — удобный трёхспицевый руль, боковые сиденья с мощной, но в то же время ненавязчивой боковой поддержкой и отделкой из кожи и алькантры. К эргономике претензий нет. Разве что, поначалу я долго не мог понять, где же у A6 на центральной консоли регулируется громкость аудиосистемы. К счастью, под рукой всегда была очень удобная «крутилка» на руле, напоминающая колёсико-скроллер компьютерной мышки. Обычную ручку я вскоре тоже нашёл — она оказалась на центральном тоннеле. Непривычно, но вполне удобно, особенно учитывая её близость к отвечающей за всё и вся мультимедийной системе MMI. Которая, кстати, порадовала довольно удобным и логичным управлением — чтобы его освоить, курсов ядерной физики заканчивать не надо.

Интерьер — довольно смелый для машины такого класса. Но эргономика, качество сборки и материалы — всё на высоте.
Пока водитель играется с MMI, пассажиры тоже не ворчат. Ведь сзади в A6 места очень много. Есть и отдельные дефлекторы обдува на средних стойках, и подлокотники, и всё-всё-всё. Впрочем, ожидать чего-то другого от машины бизнес-класса длиной 4916 мм было бы странно.

Передние сиденья радуют внятной боковой поддержкой и «цепкими» материалами обивки, а задние — простором.
Я, если честно, относился к некоторым особенностям A6 с недоверием. Вот, например, компоновка. Дело в том, что мотор у A6 расположен продольно целиком за пределами базы, то есть «свисает» в передке. И это сразу вызывает вопросы. Скажем, а поворачивать оно будет? Ведь даже несмотря на то, что развесовка по осям у машины нарушается не сильно, момент инерции получается существенно больший, чем у остальных. И что же произойдёт с автомобилем, имеющим такую тяжёлую «морду», в предельном повороте? Правильно, снос, и достаточно чувствительный. Правда, поупражнявшись на площадке, я вспомнил, что помимо расположения двигателя у A6 есть ещё и шильдик quattro. Так вот, оказывается, при возникновении этого самого сноса вовсе не надо судорожно вспоминать навыки экстремального управления автомобилем, а нужно всего лишь… немного довернуть руль! Остальное сделает полный привод, грамотно «докрутив» автомобиль в поворот. Причём даже в тех режимах, когда это, казалось бы, уже невозможно. В итоге, я решил оставить отметку в ежедневнике, что неплохо бы ещё разок перечитать учебник по физике. Ну и в гражданских режимах, естественно, проблем не возникает. Прямую машина держит хорошо, реагирует на действия рулём адекватно и без лишних запаздываний, крены — умеренные. Одним словом, всё очень сбалансированно.

 

Так что разоблачения не произошло, а мои подозрения не подтвердились — «нехорошее» расположение мотора Audi оказалось очень даже правильным, ничуть не мешающим отлично управлять автомобилем. По крайней мере, на асфальте. Кстати, ещё один вопрос к учебнику физики: А6, несмотря на не самую маленькую массу, в управлении воспринимается как очень лёгкий автомобиль, и дело, разумеется, не в настройках усилителя руля. Возможно, именно в этой самой quattro.

3,2-литровый мотор с непосредственным впрыском не только мощный, но и экономичный.
Правда, у лёгкости А6 есть и обратная сторона — автомобиль ведёт себя более нервно, чем ожидаешь от машины такого класса. Нет, на колеях машину не бросает, не волнуйтесь, но все изъяны покрытия чувствуются на руле. Хотя, подумав, я решил, что это, с другой стороны, тоже неплохо. Ведь Audi особо не раздражает своим «чувством дороги», позволяя вести её довольно расслабленно. А при этом даёт водителю знать: «так, вот здесь у нас колея, а вот здесь асфальт под правыми колёсами чуть более скользкий», — в то время как на других машинах он будет лишён этой информации. Так что ещё можно поспорить, недостаток это или нет. И вообще, вести автомобиль с большой скоростью — огромное удовольствие.

К слову, о больших скоростях. 3,2-литровый двигатель V6 с непосредственным впрыском — это что-то. Он обеспечивает довольно-таки тяжёлой A6 разгон, которого от неё не ожидаешь. Особенно на больших скоростях. Для шестицилиндрового мотора ускорение очень хорошее. А вот про работу шестиступенчатой коробки передач сказать нечего. Нет, она не вызывает никаких претензий, не раздражает медлительностью или рывками. Её просто не замечаешь. Ещё одна вещь, которую не замечаешь в Audi, — это скорость. Разгон-то у неё хоть и быстрый, но плавный. Плюс образцовая шумоизоляция — и начинает казаться, что спидометр нагло врёт.

Большая решётка радиатора Audi Single Frame в стиле довоенных болидов Auto Union — дизайнерская находка Вальтера де Сильвы.
С плавностью тоже проблем нет. Вообще, у А6 отличный баланс управляемости и мягкости хода. Кстати, и здесь мне привиделась «подстава». Наблюдая за тем, как подвеска отрабатывает небольшие неровности на маленькой скорости, я было подумал, что если поехать быстрее, то она станет несобранной, расхлябанной. Но прибавляешь немного — всё по-прежнему нормально. Ещё чуть-чуть — тоже ничего. Потом ещё самую малость — и утыкаешься в ограничитель скорости. Да что же это за Audi, куда ни посмотришь — сплошной обман! Думаешь, что вот хоть здесь, да найдёшь недостаток, ан нет — всё в порядке. В итоге придраться к A6 у меня всё же получилось — она, видите ли, довольно сильно потряхивает седоков на коротких волнах, а один раз у меня совершенно неожиданно пробило подвеску на «ровном» месте. Правда, этот случай был единственным, а все остальные неровности она отрабатывала достойно.

В общем, автомобиль оказался очень цельным, приятным и сбалансированным. И даже мой на этот раз очень придирчивый взгляд не смог выявить откровенных недостатков. Так что яркая A6 запомнилась не только своим немного вызывающим цветом, но и ходовыми качествами. Она умудряется сочетать в себе роскошь и комфорт, оставаясь при этом «драйверской» машиной. Она быстрая, но в то же время скорость не оборачивается слишком частым посещением бензоколонок. Она большая и просторная, но управляется очень легко. У неё строгая, классическая внешность, но она выделяется в потоке. Конечно, назвать её идеальной всё равно не получится — где, спрашивается, повышенная проходимость, третий ряд сидений и кузов «купе-кабриолет»? Нет, всё же идеальных автомобилей не бывает. Зато бывают отлично сбалансированные — для тех, кто не хочет ограничивать себя ни в комфорте, ни в управляемости, ни в мощности, ни в экономичности. И мне кажется, что Audi A6 — именно такой случай.

Фотоальбом Audi A6




Источник: http://audi.autoportal.ua
Категория: Audi A6 | Добавил: BeckS (30.12.2008) Просмотров: 1403 |