Главная » Тест-Драйвы » Audi » Audi Q7 |
Audi Q7 - Покоритель наших дорог | 21:40 |
Не секрет, что передвигаться на автомобиле по Москве ночью гораздо приятнее, чем днём. Именно поэтому я придержал предоставленный для теста Audi Q7 до этого времени суток, дабы полностью испытать её характер на пустынных улицах, в условиях, не зависящих от дневного транспортного ажиотажа. Совершенно новый внедорожник из Ингольштадта, так долго ожидаемый ценителями подлинного качества четырех колец всего мира, теперь стоит передо мной. Нет, видимся мы не первый раз. Один из двух Q7, привезённых импортёром Audi для презентаций в Москве, уже побывал в моём обществе. Но теперь мы один на один, и улицы ночной Москвы наши. Экстерьер автомобиля с первого взгляда внушает чувство уважения к нему и к тем, кто его так долго разрабатывал. С момента появления на детройтском автосалоне концепта Pikes Peak до начала официальных продаж серийного Q7 в России прошло три года, а с момента выхода VW Touareg и Porsche Cayenne, на которых отрабатывалась ходовая Q7, и того больше. Есть простое экономическое обоснование этому факту, но сейчас пока только об автомобиле. Характерная подштамповка, стрелой летящая через весь борт машины, – деталь, неизменно радующая в облике Audi. Массивные арки колёс выглядят уместно и говорят о том, что в них себя будут чувствовать свободно колёса большого размера. Очень интересное решение – S образная линия двери багажного отсека, который оставляет фонари на самой двери, делая, таким образом, вид сзади очень элегантным в различных ракурсах. Дизайн Q7 достойный, без излишеств, разве что лопухи боковых зеркал немного смущают своими размерами. Но машина габаритная, и это скорее необходимость, нежели что-то иное. Сев в автомобиль, я узнаю A6 последнего поколения. Рельефный трёхспицевый руль, обтянутый перфорированной кожей, легко ложится в руки. Подрулевые переключатели аккуратных размеров находятся на своих местах. Сидения изобилуют электрическими регулировками, а вот массажа спины, как на A8, нет. Что мне нравится в Audi – это стабильное логичное развитие дизайна, как экстерьера, так и интерьера. Поэтому, когда садишься в Audi, сразу замечаешь преемственность между моделями, которая позволяет чувствовать себя в знакомой обстановке. На тест нам достался графитовый Q7 4.2 Quattro на 19-дюймовых колёсах с тёмно-серым салоном. Может, поэтому интерьер показался мне очень сдержанным - я всё же предпочитаю светлые тона, когда речь заходит о выборе цветовой гаммы салона. Ключ на старт. В принципе, можно и без него, главное, чтобы он был в салоне – пуск двигателя производится нажатием кнопки, расположенной на тоннеле левее селектора АКП, заглушить же мотор можно с помощью нажатия на близлежащую кнопку повыше. Очень удобно, если приходится часто покидать автомобиль. Хоть он и внедорожник, я все же решил первым делом выгнать его на МКАД, чтобы проверить разгон и торможение (конечно, не до полной остановки). Перед тем как приступить к заезду, сокращаю дорожный просвет. В системе MMI (многофункциональный мультимедийный интерфейс, созданный для управления электроникой автомобиля) ищу нужную мне функцию adaptive air suspension, выбираю dynamic, селектор АКП в положение S. Вперед! Вгрызаясь четырьмя покрышками в асфальт, Q7 ринулся в бой. Разгоняется машина довольно быстро (7,4 с до 100 км/ч) – система управления непосредственной подачи топлива FSI работает отменно. Достигнув приличной скорости и посмотрев во все зеркала, жму на педаль тормоза и… изумляюсь – тормозит он не так интенсивно, как мне хотелось бы. На асфальтированной дороге машина ведет себя изумительно, причем на любой скорости. В этом заслуга адаптивной пневмоподвески, которая поддерживает автомобиль в положении, параллельном покрытию. Она не допускает кренов и «ныряний», а было бы очень хорошо, если бы она еще и наклоняла машину внутрь виража... Думаю, и это не за горами. Пробую, благо биксенон освещает все, что можно. Еду 40 – трясет, качает, но и скорость «космическая» для такого внедорожья. По-правде сказать, не его стихия подобные вылазки, совсем не его. Но нам же интересно знать, что Q7 может, а чего нет. Впереди показался спуск к речке, и довольно крутой. Что внизу? Вышел, осмотрел – легковые не проедут точно, а мы проедем? Вопрос. Снова MMI – режим lift. Вышел еще раз, поглядел на спуск, на просвет, прикинул углы и траекторию. Главное не сесть на брюхо. Боязно, однако, жутко интересно. Решил позвонить другу – у него Land Rover Discovery. Если не спит, значит приедет и вытянет. Не спит. Поехал смело, как будто не в первый раз, даже как-то не интересно стало сразу. Регулируемая по высоте подвеска свое дело знает. Съехал, развернулся и, не выходя из машины, двинулся вверх. Да, паркетник паркетником, а запас возможностей все же есть. Будем знать. Песчаных дюн в округе я не нашел, за ними надо в какой-нибудь карьер ехать, а я еще по городу не покатался. Едем в центр! Яуза в обязательной программе. Для города лучше всего подходит режим dynamic, газ в пол от поворота до поворота. Не забывая про вездесущих блюстителей порядка на дорогах, передвигаюсь, все же довольно быстро. Повороты закладываю очень смело – Q7 только похрустывает своими системами безопасности да дальше едет. Что радует – в салоне скорость вообще не ощущается, то есть 120 примерно как 70. Причина - в длинной базе с новейшей подвеской, да и шумоизоляция у Audi отменная. Сидения, обтянутые кожей, с центральными вставками из замши (алькантары), прекрасно держат тело, прижатое еще и ремнем безопасности, который я специально натягиваю, чтобы не болтаться в связках поворотов (интересно, появятся ли когда-нибудь на серийных автомобилях четырехточечные ремни?). Сидения небольшие, с хорошей боковой поддержкой, позволяют почувствовать себя одним целым с машиной. Неспешно оставляя позади кремлевские звезды, выезжаю на Яузскую набережную. Прекрасный широкий вираж безукоризненно прохожу по монотонной траектории на высокой скорости, на светофоре зеленый – мчусь дальше по прямой, из под Садового вираж, чувствую, скорость высока, но на спидометр уже не смотрю– дорога интереснее. Нестись по излюбленной трассе на новой незнакомой машине и сравнивать её способности с тем, что испытывал ранее – дорогого стоит. Свистя резиной и активно действуя вспомогательными системами безопасности, при движении Q7 оставляет за собой виражи, прохождение которых вселяет в тебя еще больше уверенности и придает ощущение безнаказанности. Тихо катясь по набережной к дому и думая о том, что даже не важно, где кнопка открывания багажной двери и сколько ты тратишь топлива на это удовольствие и какие отсеки для мелочей в каком количестве присутствуют в салоне – все это действительно мелочи, которые вряд ли потревожат внимание, если ты сразу прочитаешь инструкцию по использованию автомобиля. Со временем всё это откроется тебе. Но что ты почувствуешь сразу же – твой Q7 или не твой. Источник: http://www.autoweek.ru | |