Яндекс.Метрика
Главная » Тест-Драйвы » Audi » Audi TT

Audi TT: ночь, скорость и удовольствие…
13:04

Машина буквально взорвала нашу ночную жизнь. Сначала избранная столичная публика отдыхала в клубе-фантоме CabareTT. Потом крупные дилеры подхватили эстафету и продолжили презентацию машины, правда, немного скромнее и лично для своих клиентов.
Так почему же именно ночь была выбрана для демонстрации автомобиля? Расслабленная клубная атмосфера, соответствующая публика, а главное – свободные для полётов улицы. Но есть и ещё кое-что – особой шарм, ощущение которого в тёмное время суток многократно усиливается

Чтобы тест соответствовал выбранной концепции продвижения, было решено проводить его именно ночью. И только трек мы посетили чуть раньше – ранним вечером, для более-менее нормальной видимости и ощущения предельных возможностей автомобиля. Сразу скажу, что незадолго до теста ТТ-ху переобули в зимнюю нешипованную резину, которая сильно ограничила сцепные свойства с дорожным полотном. Такое решение было вызвано «неожиданно» обрушившимся снегопадом. Но, всё-таки, погода выкроила для нас несколько сухих дней. Непосредственно перед тестом на улицах города не было и намёка на позавчерашний снег, а вечером, в день расставания, снегопад снова возобновился.

Дизайн новой ТТ нельзя назвать революционным. Связано это с желанием разработчиков сохранить поклонников предыдущей модификации, одновременно расширив круг покупателей. Автомобиль стал взрослее и мужественнее, теперь он не шокирует консервативно настроенных граждан своей экстравагантностью. При этом в облике хорошо узнаётся предшественница, которая произвела фурор в 98-м году, сразу после появления. Следуя мировым тенденциям, новинка выросла на 137 мм в длину, 78 мм в ширину и 6 мм в высоту. Но, несмотря на увеличенные габариты, в весе автомобиль ничуть не прибавил, а даже наоборот, похудел на целых 100 кг. Такое стало возможно благодаря алюминиевой диете. Теперь на долю этого метала приходится две трети общей массы. По осям вес распределяется в соотношении шесть к четырём. Моторный отсек, несмотря на стальные элементы в кормовой части, всё-таки перевешивает.

Итак, простояв весь день на офисной стоянке в ожидании вечера и нас со съёмочной группой, машина очень обрадовалась, когда мы, наконец, собрались в дорогу. Она приветливо нам подморгнула и пригласила в салон. Посадочная формула 2+2 хоть номинально и предполагает размещение четырёх человек, фактически сзади можно сесть лишь хрупкой девушке. Да и то, если сидящие впереди согласятся пожертвовать своим пространством, а задняя пассажирка разместится полубоком. Но, даже в таком случае её голова может достать до заднего стекла. Зато спинки заднего сидения складываются пополам, и открывают доступ в багажное отделение. Что позволяет перевозить не 290, а целых 700 литров груза.

Место правого пассажира предназначено для адреналиновых маньяков. Поскольку ехать на таком авто, когда за рулём сидит другой человек, и ты не управляешь ситуацией, мягко говоря, некомфортно. Машина - явно для эгоистов. Звание драйвер-кара подтверждает развёрнутое в сторону водителя торпедо. А вот обрезанный «формульный руль» здесь, скорее, для создания спортивного антуража. На скорости он вполне удобен, но на парковке немного смущает непривыкшие к скосам руки.

Прыгнув на водительское кресло в осенней куртке, ловлю себя на мысли, что летом для человека моей комплекции валики боковой поддержки расположены немного широковато. Хотя большинство «клубных жителей» ещё тоньше меня. Однако, накинув какую-нибудь одёжку, сидеть будет в самый раз, и даже вполне мягко (по спортивным меркам). Широкий диапазон регулировок руля и сиденья позволяет найти удобное положение человеку с любым ростом. Низкую полулежащую посадку можно легко поменять на правильную, правда, подголовником упрёшься в потолок. Жаль лишь, что валики боковой поддержки нельзя никак отрегулировать.

Хотя принято считать, что обзорность для спорткара имеет второстепенное значение, главное - чтобы вперёд видимость была хорошей, поскольку созерцание в зеркале заднего вида отстающих автомобилей не имеет решающего значения, у Ауди с видимостью во всех направлениях всё в порядке. Оно и понятно, ТТ ведь не гоночный автомобиль, а полноценное универсальное купе. Да и вообще, мало ли что можно упустить. Например, вдруг девушка пойдёт не с той стороны, а подходить ближе и строить глазки сочтёт неприемлемым? И раз уж зашла речь о противоположном поле, нелишним будет отметить нескончаемый поток внимания с его стороны. К тому же, замечено, что после произнесения двух букв ТТ у них странным образом загораются глаза, они начинают куда-то торопиться и обязательно намекнут на необходимость их подвезти. А после созерцания этого прелестного автомобиля, они забывают обо всём, и странным образом косятся в сторону водителя…

Но не только женщины обращают внимание на автомобиль. На дороге и многими представителями сильного пола почему-то овладевает желание в полной мере продемонстрировать своё водительское мастерство. Поэтому, наблюдая за пируэтами таких «гонщиков», для их же блага приходиться с очередного светофора «уйти в точку». С одной стороны, чтоб другим не повадно, а с другой - просто для получения удовольствия. И даже зная, что они в этот момент, наверняка, думают «ну конечно, у него там, лошадей 250» - приятно расставить всё на свои места. Лошадей под капотом действительно двести пятьдесят и они с лёгкостью разгоняют автомобиль до ста километров в час быстрее шести секунд. Максимальный крутящий момент 320 Нм доступен уже в диапазоне 2500-3000 оборотов в минуту, и разгонная динамика достаточно ровная.

Шутка ли, когда на ста пятидесяти километрах в час утапливаешь педаль в пол, автоматизированная механика «S-tronic» (в прошлом DSG) с двумя сцеплениями переключает с шестой передачи на пятую, и ощущается весьма приличное ускорение. За счёт специфики своей работы, при разгоне с места до 100 км/ч авто, оборудованное «S-tronic», выигрывает у брата с механикой две десятых секунды (5,7 против 5,9). У коробки также предусмотрен спортивный и ручной режим. При переводе селектора КПП в положение «S» обороты двигателя не будут падать ниже 2500. Что позволяет в любой момент совершить необходимое ускорение, не дожидаясь включения пониженной. Ручной режим предназначен скорее для баловства, когда при помощи рулевых лепестков переключаешь передачи и чувствуешь себя пилотом формулы. Правда при необходимости экстренного разгона поставить пониженную передачу заранее также никогда не помешает.

Полный привод Quattro у новой ТТ настроен в соотношении 85% к 15%, большая часть момента в нормальных условиях передаётся на переднюю ось. Но, в случае необходимости, электронноуправляемая многодисковая муфта Haldex автоматически замыкается. На любой скорости автомобиль прекрасно держит дорогу, ему не страшны: ни дорожные волны, ни колея, ни различные сюрпризы (лужа, наледь и прочее). Коэффициент аэродинамического сопротивления теперь составляет 0,3 Сх, а после 120 км/ч сзади автоматически выдвигается спойлер (он, кстати, может быть выдвинут вручную, при помощи кнопки). И только работа тормозов на высокой скорости заставляет немного напрягаться. То есть, до ста они работают практически безупречно, а, уже серьёзно перевалив за эту отметку, автомобиль, при экстренном торможении, немного теряет курсовую устойчивость и начинает рыскать. Но, не исключено, что это может быть связано со сцепными свойствами зимних покрышек.

На дорогах общего пользования с системой стабилизации, а вернее с её отключением, лучше не шутить. Когда она включена, пустить машину в занос практически невозможно, электроника на корню обрубает эти попытки. Конечно, у всего есть границы разумного, и, если попытаться заложить в 90-градусный заледенелый поворот на скорости за сто, никакая ESP уже не спасёт. Но независимо от электроники, на дороге машина ведёт себя великолепно. А опытному водителю, при отключении системы стабилизации, управление автомобилем доставит неописуемое удовольствие. По мокрому или сухому покрытию можно уверенно и эффектно вписываться в повороты со сносом обеих осей. Двигатель допускает такие шалости и с готовностью «тянет» в подобных ситуациях.

Тем временем ночь подошла к концу, стремительно приближался рассвет, и пора было возвращаться в офис. Расслабленная утренняя обстановка не располагала к спешке, и мне представился уставший после бурной ночи молодой человек. Что для него важно в этот момент? Наверное, плавность хода и ездовой комфорт. Работа подвески на весьма достойном уровне, конечно, по меркам спорт-купе. Мелкие неровности сильно не докучают, но более крупные ямы и ухабы не доставляют совсем никакой радости, поэтому их лучше объезжать. Шумоизоляция также на высоте, поэтому негромкая утренняя музыка отлично слышна во всём её великолепии.


Категория: Audi TT | Добавил: den (06.01.2009) Просмотров: 1128 |