Главная » Тест-Драйвы » BMW » BMW 3 - Series |
BMW 3 Series | 14:10 |
Рестайлинг «трешки» BMW на четвертом году ее конвейерной жизни вышел не просто легким, а сверхлегким. Изменились задние фонари, клавиши стеклоподъемников на дверных панелях смещены на двадцать миллиметров назад, обновлен интерфейс iDrive… Вопрос: должна ли «трешка» меняться сильнее — вслед за новой «семеркой»? Вопрос, который пока остается открытым. Предпредыдущая «трешка» BMW серии Е36 прожила на конвейере восемь лет — с 1991 по 1999 год. Предыдущая, с индексом Е46 — столько же (1998—2006), причем с рестайлингом в 2002 году. Задачка: вычислить, сколько продержатся нынешние «трешки» семейства Е90, если их выпуск начался в 2005 году, а рестайлинг случился осенью 2008 года? По всему выходит, что смены поколений надо ждать в 2012 году. Нескоро? С BMW время летит незаметно. Не успеем оглянуться, как… Но какой будет грядущая «трешка»? Сменится ли ее мрачно-аскетичный интерьер прежней «кокпитной» асимметрией? Вернутся ли четыре круглых прибора вместо нынешних двух? Ведь у новой «семерки» все это уже есть. А у «трешки» — нет. Даже после рестайлинга. Она вообще почти не изменилась. Интерьер — строгий и симметричный, с низкой спортивной посадкой. Шасси — жесткое и точное. Моторы… Их европейским покупателям предлагается на выбор аж десять — ни у кого из конкурентов нет столь широкой гаммы! Причем в последнее время баварцы делают упор на турбодизели — в моторной линейке «трешки» их сразу пять. Могли ли мы представить это себе еще десять лет назад? Ведь моторы на тяжелом топливе появились под капотами «трешек» только в 1994 году — то были BMW 318tds и 325td мощностью всего 90 л.с. и 115 л.с. соответственно. И тогда все воротили нос: мол, настоящий BMW должен быть бензиновым. А теперь? Выбор отделки салона стал шире: появились три новых цвета кожи и два варианта панелей, — покрытых черным или серым глянцевым лаком. Фото Валерия Арутина и BMW с сайта autoreview.ru. Теперь турбодизели BMW стали совсем другими. Самый «слабый» двухлитровый мотор на BMW 318d развивает 143 л.с.! В Россию, кстати, эта версия не поставляется — у нас, как и раньше, «дизельным минимумом» считается BMW 320d с его 177 «лошадьми». А вслед за ним идут 330d (245 л.с.) и 286-сильная BMW 335d. Я прокатился по мюнхенским дорожкам на обновленном BMW 330d. Ни вибраций на холостых оборотах, ни характерного для дизеля металла в голосе, при разгоне — приятный «бензиновый» рокот. А какая тяга! До 1500 об/мин, правда, дизель откровенно вял. Но стоит включиться наддуву — и ощущаешь мощный толчок в спину: короткий путь до отметки 4000—4500 об/мин, когда пора передергивать по-бээмвешному туговатый рычаг шестиступенчатой «механики», стрелка тахометра пробегает моментально. А через шесть секунд на спидометре уже 100 км/ч. Дизели стали столь же мощными, как бензиновые моторы, а топлива расходуют меньше: 123 г/км СО2 у седана BMW 118d против 142 граммов углекислоты, которые выбрасывает за тот же километр бензиновый BMW 118i при тех же 143 л.с. Причем проблема снижения расхода топлива и «парникового эффекта» стала беспокоить даже американцев — за доплату BMW 330d можно оснастить системой BluePerformance, которая впрыскивает мочевину AdBlue в выпускной тракт и позволяет продавать дизельные «пушки» даже в штате Калифорния со сверхжесткими нормами по токсичности выхлопа. Ведь, по данным аналитиков, уже через несколько лет доля дизельных легковушек на рынке США вырастет с нынешних ничтожных 3,6% до 15%! Поживем — увидим. У нас дизельные «трешки» тоже пока не пользуются популярностью — за весь прошлый год продано менее 50 машин. Зато самых мощных купе и кабриолетов BMW 335i с трехлитровым битурбомотором мощностью 306 л.с. куплено почти 270 штук. А после обновления «трешки» с этим двигателем можно заказать и седан, и универсал… Мотор и вправду хорош. Фантастическая тяга уже с 1300 об/мин, великолепная «слетанность» с модернизированным «автоматом». Причем вместо него на купе и кабриолет BMW 335i теперь можно заказать такую же преселективную семиступенчатую коробку DCG (Double Clutch Gearbox), как на BMW M3! Кстати, сейчас уже мало кто помнит, что с 2003 по 2005 год на мощные шестицилиндровые BMW вместо «автомата» по заказу ставили роботизированные коробки SMG — на базе обычной «механики» ZF с одним сцеплением, оснащенной сервоприводами Magneti Marelli. Эксперимент оказался неудачным. Приживется ли на BMW «робот» с двумя сцеплениями? Расскажем, когда поездим на двухдверных «трешках»: в Мюнхене презентовали только седаны, которым DCG пока не полагается. Но самые продаваемые в России «трешки» — это BMW 320i калининградской сборки: 1179 машин в прошлом году. Правда, даже они не помогают BMW обрести рыночное преимущество — Audi A4 пользуется большей любовью у российской клиентуры, да и Mercedes C-класса «дышит в затылок». Но во всем мире дело обстоит как раз наоборот: BMW третьей серии давно и прочно лидирует по продажам, обыгрывая и С-класс, и «четверку» Audi. Правда, в грядущие несколько лет эксперты прогнозируют падение спроса на «трешки» — по мере их старения. Даже несмотря на нынешний рестайлинг. Он, конечно, сделал заднюю часть кузова более симпатичной, но интерьер-то остался прежним. Вот если бы передняя панель вновь, как и раньше, обернулась кокпитом… Подождем 2012 года: «завтра» настанет завтра. Два вместо одного Роботизированная «механика» с одним сцеплением SMG, или Sequentional Manual Gearbox, была внедрена впервые именно на BMW — на M3 серии Е36 еще в 1997 году. Потом были модернизированная коробка SMG-II на «эм-третьих» с кузовом Е46, семиступенчатая трансмиссия SMG-III на нынешних BMW M5/M6… Но для BMW M3 текущей серии Е90/92/93 (седан/купе/кабриолет — для универсала Е91 М-версии пока нет) баварцы выбрали другую трансмиссию: преселективную семиступенчатую «механику» с двумя сцеплениями — DCG, Double Clutch Gearbox. Мы уже ездили на купе-кабриолете M3 с DCG, а теперь преселективную коробку начинают ставить и на «гражданские» купе и кабриолеты BMW 335i с 306-сильными битурбомоторами. Источник: http://autorambler.ru | |