Главная » Тест-Драйвы » BMW » BMW 3 - Series |
BMW 330xd | 22:47 |
Давно пора, скажу я вам, господа, обратить самое серьезное внимание на автомобили люкс-класса с дизельными моторами. И дело тут не только в экономии, хотя только какой-нибудь парвеню, разбогатевший случайно, может деньги не считать. Времена, когда представления о динамике и двигателях на солярке были несовместимы, канули в лету. Турбодизельными агрегатами ныне снабжают и гоночные болиды. А когда речь идет о баварских автомобилях, то в возможности быстрых, я бы сказал — упоительных перемещений по дорогам можно не сомневаться. Вне зависимости от того, какую «пищу» предпочитает установка под капотом. В чем я, например, вполне убедился на примере BMW 330xd. Пожалуй, это первый автомобиль, в котором меня больше всего заинтриговал датчик уровня топлива и расходомер. Ведь при той динамике и настоящем драйве, что испытываешь за рулем, средний расход топлива в 12,0 литра на «сотню» кажется просто невероятно низким. Я даже специально несколько раз обнулял бортовой компьютер — тот же эффект! Нет, неспроста европейцы предпочитают дизели: они немного дороже изначально, но зато с лихвой окупаются уже через 30-50 тысяч километров пробега. Во Франции, например, 80% всего автопарка — это дизельные машины. Похожая ситуация в Италии, Испании и других странах, где спрос на такие машины растет быстрыми темпами. Однако вернемся к конкретному 231-сильному мотору. Всего пару лет назад такую же мощность выдавал трехлитровый бензиновый силовой агрегат на тех же BMW. Но тогда вы и подумать не могли, что в вашем распоряжении вдобавок будет сумасшедший крутящий момент в 500 Нм. На нем не то что постоянно едешь, на нем буквально летишь. Ну разве что первые впечатления могут смутить. Агрессивный вид передних фар и раздутых крыльев в сознании пока как-то не слишком вяжется с типично дизельным тарахтением и характерным запахом солярки. Но ведь ни «тарахтения», ни запаха в салоне нет. В России версия 330xd доступна только в самой полной комплектации, так что внутри, можно сказать, роскошно. Обшитые кожей сиденья — я не устану это повторять — очень удобны и прекрасно профилированы. Хорошая боковая поддержка, металлические вставки в декоре, как, собственно, и сам стиль передней панели намекают на нешуточный потенциал автомобиля. А качественная шумоизоляция и мягкий пластик допускают внутрь лишь «шорох» мотора на низких оборотах и передают легкую и приятную дрожь — так дрожит зверь, готовящийся к прыжку. Спидометр размечен до 260 км/ч, и только тахометр с красной зоной от 5000 об/мин напоминает о дизельном моторе под капотом. Начать, думается, стоит с того, что 330xd, как нетрудно догадаться по аббревиатуре, оборудована системой полного привода. О ней я рассказывал не раз, так что лишь напомню, что прежде она произвела на меня не лучшее впечатление. Электроника хороша лишь до той поры, пока не мешает полностью контролировать автомобиль в любой ситуации. Но на асфальте и с дизельным мотором все немного иначе. Во-первых, разгон. Поскольку турбодизель обладает огромной тягой, при быстром старте с места подключаемые передние колеса помогают лучше реализовать его потенциал. То же самое можно сказать и о резких ускорениях, допустим для обгона, когда безо всяких пробуксовок и заносов автомобиль начинает ускоряться. Динамику «поддерживает в тонусе» и весьма расторопная АКПП, что вполне в традициях баварской марки. Также приятно, что на высоких оборотах звучит турбодизель очень пристойно, скорее радуя слух, чем огорчая. Во-вторых, на асфальте изъяны xDrive, если они по моим субъективным оценкам и имеются, практически не ощущаются. Если на скользкой поверхности при вхождении в поворот мне казалось, что снос передней оси наступает чуть раньше, чем положено, то теперь это ощущение исчезло. Более того, я даже несколько раз специально провоцировал снос, когда входил в вираж на интенсивном торможении с заведомо высокой скоростью. Но снос возникал именно тогда, когда и на баранке чувствовался критический момент. Нажатие на акселератор ситуации не меняло, автомобиль вел себя как типичный заднеприводный. А вот когда я поворачивал на хорошем газу, пытаясь успеть на зеленый, xDrive повела себя нормально. Возник занос кормы, который легко погасился небольшим движением руля и передачей передним колесам столь необходимого им в таком случае момента. Причем акселератор по-прежнему был утоплен. Последующие эксперименты со сбросом газа и другими провокациями уверили меня: на асфальте, влажном или сухом, xDrive работает нормально, без нареканий. Более того, реализовать огромный крутящий момент турбодизельного мотора с ней проще. А по остальным параметрам 330xd ничем от своих бензиновых собратьев не отличается. Подвески настроены на спортивный лад, отчего крены кузова практически не ощущаются. Рулевое управление радует прозрачностью, и лишь хочется чуть большей остроты — от края до края баранка делает почти 3 оборота, что для BMW многовато. К тормозам нареканий никаких, мощности их суппортов хватает с лихвой, чтобы в любое мгновение осадить машину. К тому же приятно радует информативность самой педали — контролировать степень замедления совсем не сложно. Тем не менее, самое приятное заключается в том, что за неделю теста я потратил на топливо всего 600 рублей. Проехав не одну сотню километров в отнюдь не экономичном режиме. Жаль только, что экономия эта «тонет» на фоне цены самого автомобиля. Это показалось мне нонсенсом: дизельная 330xd стоит дороже самой мощной бензиновой 330ix, а именно — 60 600 евро. Не могу даже предположить разумного объяснения столь заоблачной цены. В такую сумму можно уложиться, купив, к примеру, два Ford Mondeo ST или пару Opel Vectra GTS — пусть не столь престижные модели, но тоже большие и достаточно быстрые. Возможно, через 100 тысяч километров пробега цена и компенсируется меньшими затратами на топливо, но я в этом почему-то не уверен. К тому же качество топлива на разных АЗС не одинаковое и очень часто оставляет желать лучшего. Вот пример. На этом автомобиле я заправлялся дважды, всякий раз обнуляя показания компьютера. Первая заправка на АЗС ТНК привела к увеличению среднего расхода топлива до отметки в 13,0 литра на 100 км. Второй раз я залил солярку на ЛУКОЙЛе, где, судя по наклейкам, продавали топливо стандарта Евро 4 — средний расход незамедлительно упал до 12,1 л. При одинаковом стиле вождения, прошу заметить. То есть либо надо всегда заправляться на «проверенных» АЗС, что не совсем удобно и еще не гарантирует постоянного качества, либо долговечность высокотехнологичного мотора с системой непосредственного впрыска превращается в лотерею. Так что несложно предположить, что, как бы ни была хороша BMW 330xd, мало кто рискнет приобрести ее по такой цене. Мы пока, увы, не в Европе — по всем параметрам, тем более, по мироощущению. Многие автомобильные компании любой ценой стараются попасть в ралли. Ведь участие в подобных мероприятиях автоматически возводит компанию в ранг высшей лиги, особенно, если ее представителям удается занять призовое место. Эти зрелищные соревнования позволяют продемонстрировать свое мастерство как пилоту, так и самой компании производителю. Источник: http://cardriver.ru | |