Яндекс.Метрика
Главная » Тест-Драйвы » BMW » BMW M - Series

BMW M5: настроение 'М'
15:35

Нынешнее поколение BMW M5 – четвертое по счету. Двадцать лет назад стратеги из спортивного отделения BMW сочли, что было бы занятно установить высокомощный двигатель в неброский на вид седан. Так под капотом тогдашней «пятерки» появился мотор, способный развивать 286 л. с.

Через четыре года M5 уже располагал 340-сильным двигателем. А еще вчера в московском автосалоне можно было заказать M5 мощностью 400 л. с. Надо ли говорить, что, когда в Мюнхенском аэропорту я забирал ключи от новой BMW M5, меня ждала встреча с автомобилем, развивающим фантастические 507 л. с.

Впрочем, мощность для M5 – главное, но далеко не все. Философия этой модели такова, что, потратив ?119 тыс., которые машина будет стоить в России, клиент должен получить не один, а как бы сразу два автомобиля – бизнес-седан для повседневных поездок и спорткар для амбициозных гонок. Недаром маркетологи BMW не устают кивать на родство новой M5 с болидами Williams BMW, на которых в «Формуле-1» выступают Монтойя и Шумахер-младший. Там все дело в настройках. Здесь тоже – в настройках автомобиля и в настроении его водителя. Когда запускаешь двигатель M5, по умолчанию задействуется лишь четыре пятых мощности автомобиля – «несчастные» 400 л. с. Если предстоит унылая езда в пробках, зачем попусту жечь бензин? Внешне автомобиль хоть и отличается от простой «пятерки», но весьма неброско, в плотном потоке могут не заметить и потому не будут газовать под ухом, бестактно предлагая погоняться. Широкий воздухозаборник спереди, более выпуклые крылья с жабрами на передних, четыре выпускные трубы, внешние зеркала особой формы – снаружи никаких особых амбиций.

Но вот впереди свободная дорога, и есть возможность испытать всю прыть BMW M5. Перво-наперво нажимаем кнопку Power на центральном тоннеле, рядом с ручкой КПП. Теперь в нашем распоряжении 507 л. с. Рядом еще кнопки. На спортивный лад настраиваем амортизаторы – электроника способна зафиксировать их в трех программах: «комфортной», «нормальной» и «спортивной». Для интенсивной езды мы, конечно же, выберем последнюю – не слишком комфортно «пятой точке», зато автомобиль не будет кланяться в поворотах. Для большего удовольствия переключаем систему динамического контроля курсовой устойчивости в режим «М». Теперь электроника будет вмешиваться в действие водителя только в самый последний момент, позволяя автомобилю скользить в управляемом заносе. Но и это еще не все.

На всех предыдущих BMW M5 коробка передач была механической. Здесь конструкторы установили семиступенчатую трансмиссию SMG, которая хоть и называется «механической», но особой воли водителю не дает. Зато в качестве компенсации ему позволено настроить целых 11 вариантов ее переключения. Хочешь двигаться плавно, что уместно при движении в автоматическом режиме,– пожалуйста: смену передач можешь даже и не заметить. Желаешь погорячее – SMG будет «перещелкиваться» мгновенно. В ручном режиме передачи можно менять либо ручкой КПП, либо лепестками позади руля. А для начинающих гонщиков здесь предусмотрена функция Launch Control. Чтобы эффектно тронуться со светофора, надо лишь прижать до отказа вперед ручку КПП, надавить до упора газ и после этого отпустить ручку – M5 выстрелит вперед, при этом SMG будет сама переключать передачи в оптимальных по частоте вращения двигателя точках.

Чтобы владелец не утруждал себя всеми вышеперечисленными настройками каждый раз, когда он захочет почувствовать себя Ральфом или Хуаном Пабло, на рулевом колесе есть кнопка с литерой «М», под которую можно эти настройки запрограммировать. Нажал – и под тобой совсем другой автомобиль.

Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,7 секунды. Это лишь на пару секунд медленнее, чем разгон Ferrari 360 Modena. Но здесь мы имеем дело не с распластанным по асфальту спорткаром, а все-таки с седаном бизнес-класса, где сидишь, а не лежишь и центр тяжести автомобиля все же находится достаточно высоко. Никакая электроника не может отменить законов физики, поэтому с 507 л. с надо обращаться довольно осторожно – на скользкой дороге поставить M5 боком не составляет особого труда. И хотя электроника ограничивает максимальную скорость отметкой 250 км/ч, спидометр, показания которого, чтобы не отвлекать водителя от дороги, могут проецироваться на лобовое стекло, однажды весьма недвусмысленно прописал 262.

Страшно? Нажми кнопку и езжай спокойно. «Ты можешь, но ты не должен». В этом смысл и настроения, и настроек BMW M5.





Источник: http://bmwclub.info
Категория: BMW M - Series | Добавил: den (14.05.2009) Просмотров: 1302 |