Главная » Тест-Драйвы » BMW » BMW Z - Series |
BMW Z3 Coupe | 19:26 |
Мне этот автомобиль идеально подходит: мощный двигатель, очень жесткий кузов и настроенная как у спортивного болида подвеска! Tак отозвался о BMW Z3 Coupe испытатель компании BMW Иоахим Винкельхок. Темно-зеленый родстер ждал нас в темном закутке мюнхенской подземной автостоянки фирмы BMW. Его крутобедрые бока с расширенными колесными арками и широченные колеса напрочь затмевают стоящие рядом обычные "зетки". Салон отмечен удачной игрой схожих по фактуре кожи и пластика двух цветов — зеленого и черного. Плюс дополнительные маленькие и неразборчивые циферблаты аналоговых часов, термометра и указателя температуры масла в нижней части центральной консоли. Они, как и шкалы основной комбинации приборов, на М-родстере окантованы блестящими ободками. В маленький багажник еле поместились чемоданчик и небольшая сумка — ведь там уже лежал фартук, которым нужно прикрывать сложенный мягкий верх. Еще кое-что можно бросить в нишу за спинками сидений, кое-что — в пару запирающихся ящичков между сиденьями, в маленький бардачок и в дверные карманы. Но места для поклажи маловато. Впрочем, тесно здесь не только багажу. Явно мал и диапазон продольной регулировки кресел. И хотя эргономика салона продумана неплохо, у обитателей М-родстера вполне может развиться клаустрофобия — боязнь замкнутого пространства. Динамика BMW потрясающая. Мотор тянет на любых оборотах, на любой передаче. А после 3000—3500 об/мин начинается сумасшествие. Тебя вжимает в профилированную спинку кресла, и ты едва успеваешь выжимать тугую педаль сцепления и подсовывать двигателю следующую передачу, с которой тот вмиг расправляется, словно та ненасытная фреза — с деревянным бруском. Кстати, о педалях. За рулем этого монстра не расслабишься — стоит при переключении передачи слишком резко или, наоборот, медленно сбросить газ, как при размыкании дисков жесткого сцепления следует хлесткий, сотрясающий всю трансмиссию, удар. Это буйствуют излишки огромного крутящего момента. Здесь, чтобы переключать передачи плавно, нужно относиться к каждому переключению, как к отдельной задаче, требующей от водителя пристального внимания и точной работы сцеплением и газом! И только характер нарастания замедления при нажатии тормозной педали почему-то выпадает из спортивной обоймы — педаль по-женски чувствительна, что в сочетании с "мужскими" педалями газа и сцепления заставляет ошибаться и при торможениях клевать носом. Да и реактивное действие на руле оказалось более вялым, чем мы ожидали. Подвеска в меру жесткая, а вдобавок она допускает заметные клевки при резких ускорениях и торможениях. До 160—180 км/ч управлять машиной удобно — быстрые и четкие реакции на поворот руля, неплохо подобранная чувствительность. Но подвеска, которая в городе казалась умеренно жесткой, на больших скоростях заставляет машину подпрыгивать и рыскать на неровностях, да еще и передает удары на руль. А реактивного действия на нем уже заметно не хватает. Что же вы, баварцы? BMW Z3 выпускается в американском городе Спартанбург. Сначала родстеры оснащались только четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,8 и 1,9 л, позже к ним добавили 2,8-литровую "шестерку". А менее года назад на Женевском автосалоне баварцы представили самый мощный M Roadster, разработанный в отделении BMW Motorsport. Автомобиль оснащен новейшим "эмовским" 3,2-литровым мотором с очень высокой для атмосферного двигателя литровой мощностью (ровно 100 л. с./л) при относительно скромном "аппетите". Доработан кузов, подвеска, установлены другая трансмиссия и более мощные тормоза. В отличие от BMW M3, на M Roadster устанавливают не шести-, а пятиступенчатую механическую КПП. На автомобиль нельзя заказать ни "полуавтомат" BMW Sequential M Transmission, ни антипробуксовочную систему стабилизации ASC+T. Мягкий верх складывается вручную. Заводская цена на M Roadster — DM71600. | |