Главная » Тест-Драйвы » BMW » BMW Z - Series |
BMW Alpina Roadster V8 | 15:09 |
Перед знакомством с "BMW Alpina Roadster V8" я планировал разместить статью про этот автомобиль под рубрикой "ТЮНИНГ". Как же иначе? Немецкая фирма "Alpina" тем и завоевала всемирную известность, что на протяжении десятилетий делала изысканный тюнинг автомобилям BMW. Но, как видите, материал опубликован под иной рубрикой. Почему? "ТЮНИНГ" в данном случае никак не годится. Нельзя сказать, что "Alpina" провела доводку родстера BMW. Нет, она построила самостоятельную модель с использованием компонентов "Z8". В результате получился автомобиль, по своим качествам радикально отличающийся от прообраза. Рассчитанный на совершенно иного клиента, нежели те сорвиголовы, которые покупают стандартные "BMW Z8". Все привыкли, что изделия от тюнинговых ателье дороже тех машин, которые выкатываются из ворот самих автопроизводителей. Однако "BMW Alpina Roadster V8" являет собой, так сказать, ценовой парадокс. Автомобиль стоит примерно столько же, сколько стандартный "BMW Z8". "Это обусловлено способом производства родстера, - рассказывает Владимир Васильев, директор московской компании "Бавария М", представляющей "Alpina" на российском рынке. - Компания закупает у BMW не готовые "Z8", а полуфабрикаты: кузов и шасси. На этой основе "Alpina" и строит родстер по своему рецепту..." Причем рецепты кардинально отличается от того, по которому сделан "BMW Z8". Если последний предлагается исключительно со спортивной ручной КПП, то "Alpina Roadster V8" располагает плавной автоматической коробкой "Switchtronic". Трансмиссия представляет собой тюнинговый вариант "автомата" фирмы ZF, получившего функцию ручного переключения передач с помощью кнопок на руле. Фотосъемка "Alpina" в движении проводилась с обычного родстера "BMW Z8" серебристого цвета. Мне приходилось постоянно пересаживаться из одного автомобиля в другой, и потому я хорошо почувствовал, насколько разнятся характеры этих машин. Традиционный "Z8" представляет собой экстремальный суперкар. Он резок, как змея, и порой коварен, как пума. Ураганный разгон способен напугать человека неподготовленного. Словом, машина не из тех, что можно рекомендовать новичкам. А вот за руль "Alpina Roadster V8" можно спокойно пустить даже даму, прежде не водившую ничего мощнее какого-нибудь "Renault Clio". Альпиновский родстер обладает вполне дружелюбным характером. На смену таким эпитетам, как "зверский" и "необузданный", уже напрашиваются "вкрадчивый" и "комфортный". Причем секрет преображения скрывается не только в "автомате" с мягкими повадками. Двигатель "Alpina" тоже поспокойнее. Стандартный "Z8" снабжается мотором от суперседана "M5". Это высокооборотный V8 мощностью 400 сил. Двигатель "Alpina" тоже имеет восемь цилиндров, однако не столь мощен - он выдает 381 силу. Мотор создавался на основе сравнительно недорогого двигателя от "BMW 540i". Специалисты "Alpina" увеличивают его объем до 4,8 литра, в процессе доводки добиваясь не столько высокой мощности, сколько могучей тяги на средних и малых оборотах. Результат налицо: максимальный крутящий момент V8 с тавром "Alpina" достигает 520 Нм, перекрывая аналогичный показатель двигателя "BMW Z8". Поэтому мотор не требует особо высоких оборотов, позволяя более плавное и размеренное вождение. Частое использование таких слов, как "плавный" и "комфортный", вовсе не означает "медленный". В любом случае "Alpina Roadster V8" остается чертовски быстрым автомобилем. На автобане из него можно выжать 260 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 5,3 секунды. Конечно, по этим показателям "Alpina" уступает "BMW Z8", но ведь, напомню, автомобиль создавался для покупателей, ставящих комфорт выше спортивности. Логичным завершением образа машины могла бы стать более мягкая подвеска, но этого не произошло. Шасси осталось прежним. Ему далеко до зубодробительной тряскости подвесок экстремальных суперкаров, однако дорожные неровности "Alpina Roadster V8" проходит пожестче модели-прообраза. Дело в более низкопрофильных покрышках. Обычный "Z8" снабжается максимум 18-дюймовыми колесами. А вот творение "Alpina" щеголяет огромными 20-дюймовыми дисками настолько изящного, настолько легковесного дизайна, что порой непонятно, где заканчивается металл и начинается воздух. Разумеется, такие колеса потребовали специфических покрышек (255/35 ZR20 спереди и 285/30 ZR20 сзади). Их профиль так низок, что при взгляде сбоку шины кажутся просто тонкими резиновыми чехлами, оберегающими диски от соприкосновения с асфальтом. Такие колеса - дань не столько спортивности, сколько внешнему шику. Они действительно придают автомобилю роскошный вид. Эксклюзивность родстера подчеркивает также насыщенный синий цвет кузова - фирменный оттенок "Alpina", который много лет служит визитной карточкой изделий этой тюнинговой компании. Но если говорить о видимых взору вещах, то эпикурейский характер машины в наибольшей степени раскрывает не столько внешний дизайн, сколько оформление салона. От обычных "Z8" автомобиль отличают роскошные 20-дюймовые колеса и особый, присущий только "Alpina" цвет кузова. Первое впечатление, производимое кокпитом "Alpina Roadster V8", - от интерьера представительского седана отделили переднюю часть и бережно "вживили" ее в родстер. Салон отделан очень богато. Как мягкий бархат целиком выстилает недра шкатулки для драгоценностей, так интерьер машины почти полностью обтянут тончайшей кожей модного оттенка "сливочное масло". Пошит салон настолько искусно, что кожаная отделка серийных немецких машин на его фоне уже кажется грубоватой. Как и полагается в породистом открытом автомобиле, интерьер машины существует не сам по себе. Он, можно сказать, играет в одной команде с внешним дизайном. Салон и наружный облик родстера связаны прочными стилистическими узами. Так, внутри имеется множество синих вставок, гармонирующих с внешним окрасом. Это темная лазурь замшевых элементов в обтяжке кресел, это сапфировые приборные шкалы с логотипами "Alpina", это морская синева передней панели. Последняя по дизайну несколько отличается от той, что устанавливается на традиционные "Z8". На ней появились совершенно новые элементы. В частности, теперь перед глазами водителя имеется шкала, демонстрирующая режимы работы автоматической трансмиссии. Разумеется, под рычаг "автомата", занявшего место компактной рукояти механической КПП, пришлось заметно перекроить дизайн высокого тоннеля между креслами. Салон "Alpina" обтянут кремовой кожей и замшей синего оттенка - как раз под цвет автомобиля. ...Как видите, создатели "Alpina Roadster V8" пошли весьма нетривиальным путем. За что и были вознаграждены. Родстер снискал мгновенный и обширный успех среди покупателей, покоренных аристократичным стилем "BMW Z8", однако не умеющих или не желающих справляться со взрывным характером этого баварского родстера. Особенно много таких людей оказалось в Америке, где далеко не каждый автомобилист умеет управлять машиной с ручной коробкой. Поэтому из США поступило рекордное количество заказов - уже около 300 человек пожелали стать обладателями "Alpina Roadster V8". Что касается России, то московская компания "Бавария М" намерена ввезти первые экземпляры новинки будущей весной. "Невероятный успех для тюнинговой модели", - написало про родстер одно немецкое издание. Мне кажется, автор не совсем точен. "Alpina Roadster V8" нельзя считать продуктом тюнинга. Родстер существует сам по себе. Как самостоятельная модель. Если принять эту мысль, то успех машины выглядит вполне логичным и закономерным.
Источник: http://www.autonet.ru | |