Яндекс.Метрика
Главная » Тест-Драйвы » Porsche » Porsche Boxster

Porsche Boxster: ультиматум
15:02

Экономический кризис начала 90-х годов застал легендарного производителя спортивных автомобилей Porsche далеко не в лучшей форме. Объемы производства были катастрофически малы, а сама компания несла многомиллионные убытки. В результате главу концерна Porsche Хайнца Браницки сменил смелый и решительный Венделин Видекинг, роль которого сейчас трудно переоценить.

Через три года своего правления, в 1996 году, Видекинг пошел ва-банк и не прогадал. В разработку новой модели было вложено средств в пять раз больше, чем стоила сама компания Porsche. В результате на свет появился новый спорткар, получивший название Boxster, который впоследствии вытянет компанию из финансовой ямы и вернет былое процветание. А Видекингу уже тогда впору было поставить памятник.

В те времена общественность не была избалована множеством различных кузовов и компоновок мотора. И новый Boxster явился как нельзя кстати. Среднемоторная компоновка, компактные размеры, легендарные моторы Porsche и, что немаловажно, более чем демократичная цена стали главными предпосылками успеха этой модели.

Ответственный за дизайн Porsche Boxster Харм Лагаай, возглавлявший работы над экстерьерами всех Porsche 90-х и первой половины 2000-х, при создании внешнего вида новинки взял за основу ранние машины компании — открытые 550 Spyder и 356 Speedster.

Само название Boxster родилось из двух слов – boxer (оппозитный мотор) и Roadster (в комментариях не нуждается). Еще одним немаловажным фактом является то, что в отличие от предыдущих моделей Porsche, чьи открытые версии переделывались из закрытых, Boxster изначально проектировался как кабриолет. Новинка сразу же заняла первое место по продажам среди всей модельной линейки из Штутгарта и продержалась там вплоть до 2003 года, когда набрал популярность спортивный кроссовер Cayenne, остающийся бестселлером Porsche и по сей день.

С 1999 года первое поколение Porsche Boxster оснащалось 2,7-литровым оппозитным двигателем мощностью 217 л.с. В конструкции автомобиля было использовано до трети деталей от старшей модели 911. В 2000 году появилась заряженная модификация Porsche Boxster S, главным отличием которой стал более мощный мотор объёмом 3,2 литра выдающий 252 л.с. По заказу можно было установить жесткую съемную крышу, получившую название Speedster – в честь легендарной модели Porsche 356.

2005 год в истории Porsche ознаменован выходом нового Porsche Boxster. Родстер получил измененный дизайн кузова и салона. Были переработаны и моторы. В результате постоянной доработки двигателей, начиная с 1999 года, мощность «обычного» Бокстера увеличилась на 25 л.с., а версия с приставкой «S» прибавила 43 л.с. Чуть позднее появилась еще одна модель – Porsche Cayman. Этот автомобиль во многом повторяет конструкцию «Бокстера», но выпускается только в кузове «купе» и позиционируется как отдельная модель.

Премьера обновленного Porsche Boxster второго поколения состоялась на международном моторшоу в Лос-Анджелесе в ноябре прошлого года. Объем двигателя увелчился до 2,9-литров - по сравнению с предыдущим поколением мощность повысилась на 10 л.с. и теперь составляет 255 л.с.

Обновленный родстер можно узнать по новым галогенным основным фарам со встроенными указателями поворота и задним фонарям со светодиодами. Также для Boxster доступен пакет светотехники, состоящий из биксеноновых фар с динамической функцией освещения поворотов и светодиодных фонарей дневного света.

Bместо прежней трансмиссии Tiptronic S в качестве альтернативы 6-ступенчатой механической коробке передач впервые предлагается спортивная роботизированная коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK) с двумя сцеплениями. Версия для «Бокстера» разрабатывалась на основе коробки от Carrera, отсюда и одинаковый диаметр разновеликих сцеплений и гидроблока. Кроме того, PDK на 11 кг легче и на 60% быстрее «автомата». С трансмиссией PDK Boxster разгоняется до «сотни» на 0,1 секунды быстрее, чем версия с механикой. Кроме того, новая коробка еще и экономит топливо – по заявлению производителя, снижение расхода топлива по сравнению с предыдущим поколением достигает 16%. Паспортный средний расход топлива у Бокстера всего 8,9 литров на 100 км.

Для управления PDK есть и ручной режим. Щелкать ступенями можно как самим селектором на центральном тоннеле, так и каждой из двух клавиш на руле. Коробка среагирует на нажатие клавиши даже в режиме Drive. Причем в дальнейшем PDK будет по-прежнему переключать передачи сама, но на команду с клавиши на руле вновь откликнется без промедления.

В салоне благодать! Материалы высочайшего качества, сборка выше всяких похвал. Все четко и лаконично. Эргономика на высоте. Руль почти в вертикальной плоскости, его положение регулируется в четырех направлениях. Кресла – супер! Их настроек достаточно, чтобы подобрать оптимальную посадку для водителя любой комплекции. В центре комбинации приборов традиционно разместился большой тахометр, по сторонам которого примостились спидометр и два указателя. Спидометр, размеченный с шагом в 50 км/ч, дублирует более точный электронный дисплей, на котором высвечивается текущее значение скорости.

Базовая стоимость Porsche Boxster составляет 2 249 000 рублей. Но разве можно отказать себе в опциональных 19-дюймовых дисках или системе объемного звучания от Bose? Кроме того, тестовый «Бокстер» был оснащен адаптивными спортивными сиденьями, TV-тюнером, навигационной системой, а также целым рядом эксклюзивных опций по отделке салона, в числе которых и окраска некоторых внутренних элементов в цвет кузова и кожаная отделка панели с оранжевой строчкой. Наличие этих «допов» моментально подняло цену кабриолета до 4 107 000 рублей, а это уже фактически стоимость базовой Carrera 4. Так почему же Boxster?

Нередки предрассудки от том, что «Бокстер» - это не настоящий «Порш». Мол, 255 л.с. для спорткара – это не мощность, да и подвеска слишком мягкая, и вообще этот автомобиль сделан для понта, и вся его «поршевитость» заключается в заветном значке на капоте, символизирующем легендарную марку из Штутгарта. Со всей ответственностью могу заявить, что это неправда!

Конечно, здесь нет такого пьянящего ускорения, как у 385-сильной Carrera S, но 5,8 секунды до 100 км/ч – это, простите, тоже результат. Да, после 180 км/ч пыл «Бокстера» стихает, и каждая следующая отметка на спидометре дается все сложнее и сложнее, но много ли мест на наших дорогах, где бы вы спокойно гнали под двести?

Зажигание, коробку в Drive, газ в пол – под благородный рык Boxster выстреливает вперед, вжимая пассажиров в спинки кресел. Даже в режиме «тапка в пол» не было слышно ни единого визга шин. Отключаем систему стабилизации, но результат неизменен. Даже с распущенным электронным ошейником Boxster не намерен растрачивать силы на бессмысленную пробуксовку, которая может обернуться потерей драгоценных секунд.

Да и кайф от вождения Porsche не на прямых! Среднемоторная компоновка, чумовой рык оппозитника, тяжелый руль, почти лежачая посадка – вот она, стихия Porsche , которая готова поглотить тебя всего, без остатка. Как приятно нестись по загородной трассе с открытым верхом, наслаждаясь сочным баритоном двигателя и отточенной управляемостью. Малейшее движение рулем или манипуляция напольной педалью газа – и Boxster моментально следует командам управляющего. Подвеска на стойках McPherson с минимальными кренами штурмует самые сложные шпильки и шиканы.

Изюминкой Porsche Boxster является его относительная универсальность. Если на Carrera с ее ультимативно жесткой подвеской всем телом чувствуется каждый изъян дорожного полотна, то Boxster вполне сносно справляется с небольшими ямами и выпирающими заплатками на асфальте. На тяжелом руле обратной связи хоть отбавляй – это результат использования легкоходного реечного рулевого управления с гидроусилителем и переменным передаточным отношением. Порой кажется, баранка уж слишком тугая даже для Porsche . На высокой скорости в условиях некачественного асфальта и колейности Boxster начинает погуливать, и там, где Carrera идет как по рельсам, за ним нужен глаз да глаз.

PDK шустро играет своими семью ступенями, но что до меня, то при выборе настоящего спорткара альтернативы традиционной механике не существует. И что бы ни писали про быстроту переключений и экономию топлива, отсутствие третьей педали делает управляемость какой-то синтетической – все равно, что целоваться через пакет.

Кто бы что ни говорил, но Boxster – это до мозга поршней самый что ни на есть Porsche.

Его универсальность и хорошая приспособленность для ежедневной езды – это несомненный плюс, который расширяет круг потенциальных клиентов марки. Ведь кроссовер Cayenne, после появления которого многие обвиняли Porsche в нарушении сложившихся традиций, до сих пор делает львиную долю продаж концерна в непростых экономических условиях.

И если вам нужен настоящий спортивный стиль и среднемоторная компоновка, маневренность и удовольствие от вождения, но без приставки «ultimate», то это, несомненно, Boxster. Ну а те, кто «дорос» и не терпит компромиссов, добро пожаловать в мир Carrera. Но это уже совсем другая история…





Источник: http://autorambler.ru
Категория: Porsche Boxster | Добавил: den (26.06.2009) Просмотров: 1323 |