Главная » Тест-Драйвы » Volkswagen » Volkswagen Multivan |
Volkswagen Multivan PanAmericana | 18:56 |
Какие у вас планы на завтра? Пикник с друзьями, рыбалка на дальнем озере, геокешинг, путешествие? И все на уик-энд? Без полноприводного микроавтобуса везде не успеть, все не увезти и всех не захватить! Первый микроавтобус Volkswagen появился на свет в 1950 году. Это был легендарный Bulli – крохотный, заднемоторный, однообъемный, со сдвигающейся дверью, сравнительно дешевый и фантастически выносливый! Автомобиль мог перевозить груз весом примерно 750 кг. Объем двигателя составлял 1131 см3 и развивал мощность 26 л. с. при частоте вращения 3300 об/мин. Спустя год появился Samba Minibus – версия, рассчитанная на перевозку исключительно пассажиров. За несколько лет автобусик покорил и Старый, и Новый Свет. Он возил серфы и серферов в Калифорнии, помогал восстанавливать разрушенную войной Европу, стал символом движения хиппи и объектом тюнинга. Ну а к теме 4х4 народные фургоны имеют отношение с 1985 года, когда появилась полноприводная версия тогдашнего Transporter Т2. Разработанный совместно с Steyr-Puch микроавтобус приобрел офф-роудные способности, которым позавидуют иные современные внедорожники. Привод был реализован через вязкостную муфту, а некоторые версии, так называемые 16-дюймовые, были оснащены еще и жесткой блокировкой заднего дифференциала. При этом первые разработки с жестко подключаемым приводом на переднюю ось делались еще в 1970 году, но настоящий успех ждал машины следующего поколения. Удачная развесовка с загруженной двигателем задней осью, прочная рама, мощная независимая подвеска и большой дорожный просвет обеспечивали неброскому микроавтобусу отличные характеристики. За этими «16-дюймовыми» Transporter до сих пор гоняются фанаты, особенно за теми, которые были переделаны в кемперы. Говорят, всего таких было выпущено триста штук… ПОКОЛЕНИЕ ПЯТЬ Нынешний Multivan относится к пятому поколению микроавтобусов Volkswagen. У нас на тесте одна из самых интересных версий – Multivan PanAmericana, названная так в честь путешествия, которое несколько лет назад совершили на похожем автомобиле, проехав всю Америку вдоль и поперек. Из его отличительных особенностей стоит выделить полный привод, увеличенный на 20 мм дорожный просвет, зашитый алюминием пол салона и многофункциональный интерьер с морем подстаканников и бардачков. Тот микроавтобус, который попал к нам на тест, еще интереснее. Он укомплектован офф-роудным пакетом. Это значит, что у него все больше! Клиренс, который согласно нашим замерам составил 245 мм под центром подрамника передней подвески; колеса категории АТ размерности 245/70 R16, как у взрослого внедорожника; увеличенное передаточное число главных пар; более мощные защиты днища и моторного отсека. Ну и гораздо большая цена, разумеется... Коммерческий транспорт нынче вообще удовольствие недешевое, а собранный в Германии, да полноприводный, да со спецпакетом и подавно. Короче, стоимость VW PanAmericana в версии, побывавшей у нас, приближается к 2 500 000 рублей. Фактически почти как внедорожник премиум-класса. Вот мы и задались простым вопросом: ради чего мы должны покупать этот Multivan, а не, скажем, Toyota Land Cruiser 200? ШЕСТЕРО ПО КРЕСЛАМ Ответ на поверхности: у VW PanAmericana шесть полноценных мест. Именно полноценных! В отличие от всех других внедорожников, включая full-size вроде Chevy Suburban или Infiniti QX56, где лавки или в лучшем случае диваны, у буса в салоне настоящие кресла. Более того, все они регулируются, перемещаются по полу, поворачиваются вокруг вертикальной оси на 360 градусов, снабжены подлокотниками и приличными рундуками в основании. Можно рассесться как угодно: лицом по ходу движения, или как в пульмановском купе, или вперемешку, или вовсе убрать все кресла, получив три кубометра грузового пространства. Кроме того, при любой расстановке позади и вокруг кресел остается довольно много места для размещения багажа, особенно длинномерного. Я так и вижу компанию матерых карполовов, которые, погрузив свои многочисленные и очень дорогие снасти, поставив на столик выдержанный Chivas, отправятся на только им известный затерянный пруд. За рулем водитель, ему скучать не придется, на штурманском кресле командор, который эти места знает и потирает руки в предвкушении знатной рыбалки... А может, подобный автомобиль найдет себе применение на частном горнолыжном курорте высоко в горах. Чужих там почти нет, пансион крохотный, вертолету сесть негде... Вот и пригодится трудяга со своим полным приводом, просторным салоном, хорошим обзором и более чем приличной аудиосистемой. У кресел PanAmericana есть только один недостаток или особенность, если угодно: они не раскладываются в спальные места. Откидываются, но не до горизонтального уровня. Зато на каждом есть крепления IsoFix для детских кресел. А если вам нужно в Multivan ночевать, то лучше поискать соответствующую комплектацию. ЧИТАЙ ПО БУМАЖКЕ Volkswagen оснащает PanAmericana тремя типами двигателей – бензиновой 3.2-литровой V-образной «шестеркой» мощностью 235 л. с. и парой дизелей одного объема и разной мощности. Отличить 2.5-литровый мотор мощностью 130 л. с. от 2.5-литрового мощностью 170 л. с., как нам подсказали, можно по количеству красных букв на шильдике TDi, что на корме микроавтобуса. Однако на PanAmericana нет никаких значков... Таким образом, проще всего узнать мощность двигателя, заглянув в техпаспорт автомобиля. Никакие другие внешние или подкапотные знаки нами обнаружены не были. На нашем испытуемом стоял более мощный 170-сильный двигатель, состыкованный с 6-ступенчатой механической КПП. Для перевозки тонны груза сочетание великолепное, но, путешествуя вдвоем, проклянешь особенности работы связки мотор-трансмиссия. Передачи короткие, но не все. Как всякий 4-клапанный мотор, дизель тянет у нуля скверно, глохнешь чаще, чем хотелось бы. В городе рукоятью наработаешься на месяц вперед, да и на бездорожье, особенно на рельефе, понюхать паленого сцепления придется. А вообще, приобретя некоторый опыт вождения микроавтобуса, который все-таки коммерческий фургон, как ни крути, начинаешь вести себя спокойнее и аккуратнее. ОБЗОР И ЧУВСТВА С чем не возникает проблем, вопреки опасениям, так это с обзором и с ощущением габаритов автомобиля. Хоть Multivan и не рейсовый автобус, но на звание маленькой машины никак не тянет. Однако следует отдать должное разработчикам, набившим руку на четырех поколениях коробкообразных бусов: обзорность отменная – огромные зеркала, четкие ориентиры по углам кузова плюс парктроник позволили привыкнуть к автомобилю мгновенно и не испытывать проблем ни при парковке, ни при маневрировании в городском потоке или на бездорожье. В целом же микроавтобус в городе и на трассе ведет себя вполне по-легковому. Подвеска довольно жесткая, в поворотах почти не кренится, ускоряется, если коробкой работать и момент не терять, с запасом, маневренность и реакция на руль вполне достаточные для динамичной езды. На шоссе Multivan не очень любит пролетающие по встречке грузовики, но, учитывая немалый вес, не шарахается и курс не теряет. Продольные и поперечные неровности скорее некомфортны, чем небезопасны. Жесткость и энергоемкость подвески первыми отмечают пассажиры. Да, трясет, зато не укачает... БУССОВЕР На бездорожье, если не брать в расчет очевидное – болота и колею от трактора, – PanAmericana ведет себя предсказуемо хорошо. Высокий крутящий момент дизеля, короткая первая передача и увеличенные главные пары дают возможность трогаться довольно плавно, если позволяет рельеф. Иногда очень не хватает пониженной передачи или автоматической трансмиссии с ее гидротрансформатором и способностью молотить вхолостую. Постоянная опасность заглохнуть напомнила езду на UAZ Patriot без понижающей или на кроссовере с механикой. Если вовремя не «дать пинка», то тяги может не хватить. А если дать, то, как уже было сказано, сцепление подгорает. Напомним – а оно того стоит – что в версии Off-road дорожный просвет достигает 245 мм, если измерять его под защитой передка (это самое низкое место). Днище довольно плоское, в том смысле, что выступающих частей практически нет, а вот полостей, куда может забиться грязь и глина, полно. Это может привести к перегреву агрегатов, повреждениям шарниров и сальников, так что тщательная мойка днища после серьезной грязи не помешает. Вообще нужно помнить, что VW Multivan – это не внедорожник, это скорее кроссовер. Отсутствие понижающей передачи, длинная база, большой задний свес ограничивают его теоретическую проходимость. Практическая же зависит только от вас. Надо помнить, что PanAmericana довольно габаритный автомобиль и можно столкнуться с проблемой в лесу, особенно в местах, где дороги заросли или их нет вовсе – скажем, на просеках. В активах Multivan, помимо перечисленного, принудительная блокировка заднего дифференциала и противобуксовочная система, по совместительству выполняющая функции стабилизатора траектории. Обе работают отменно, но могут не помочь. Например, мы попали в ситуацию, когда классическое вывешивание сопровождалось посадкой на порог, в результате чего при включенной блокировке вращались сразу три колеса, а машина не двигалась. При этом электроника ESP отключается, а блокировку в полувывешенном положении, когда шестерни под нагрузкой, отключить не получается. Пришлось откатиться, встать на ровное место и тогда активизировать противобуксовочную систему. И что вы думаете? Это не помогло! ESP просто придушила мотор, не утруждая себя подтормаживанием буксующих колес... Пришлось еще раз сдавать назад и искать пути объезда. Тем не менее, если не соваться на заведомо непроходимые участки, PanAmericana не оплошает. КВАРТАЛ ОЖИДАНИЯ Прийти к дилеру VW и купить PanAmericana просто так не получится. Надо заказывать и ждать. Если с off-road-пакетом, то месяца четыре. И все же, учитывая, что конкурентов у «внедорожного» Multivan почти нет, а нужда в подобных автомобилях очевидна, на определенный – ограниченный – рыночный успех VW явно может рассчитывать. Автобус-то замечательный, душа компании. Только ценник уж больно солидный... Источник: http://autorambler.ru | |