Главная » Тест-Драйвы » Volkswagen » Volkswagen Polo |
Volkswagen Polo | 18:50 |
Что можно найти в компактном классе, чтобы ехало неплохо, и при этом было долговечным, комфортным и с неплохой родословной? Вариантов при детальном рассмотрении не так уж и много, и VW Polo – из их числа. Мне довелось иметь дело с одним из предыдущих поколений этого автомобиля в спортивных условиях, потом – с машинами, построенными на его платформе, в частности, со спорт-версиями под маркой SEAT. Воспоминания – самые приятные. И вот пришло время знакомиться с новым поколением машины, правда, не в спортивной версии, а в компромиссно-дорожной. ![]() Polo прежде всего притягивает к себе внимание повышенной глазастостью. Крайние большие фары с поликарбонатными стеклами-колпаками и отражателями содержат в себе указатели поворотов – они расположены ниже рефлекторов главного света. Внутренние, меньшие по диаметру, отвечают за габаритное освещение, а своими большими лампами добавляют яркости дальнему свету. Еще есть противотуманные галогенки – в переднем спойлере. В принципе, Polo можно принять за машину более престижной марки – еще бы трехлучевую звезду на фальшрадиаторную решетку укрепить, а саму решетку обрамить хромом. Впрочем, сходство со старшими малолитражкам еще никогда не мешало. Передок Polo выполнен из нескольких формообразующих деталей – это крылья, капот, интегрированный бампер и две черные решетки: верхняя, с эмблемой – узкая нижняя, с противотуманками – во всю ширину автомобиля. В фасаде – ничего общего с предыдущим поколением автомобиля, преемственность модельной линии нарушена. Общие очертания кузова тоже отличаются, но в целом картина не испорчена. Пяти- дверный хэтчбэк цвета Rennblau (гоночный голубой) смотрится отлично – даже выигрышнее, чем его старший брат Golf: наличие окошек в задних стойках делает их менее массивными и визуально добавляет объема салону. На это же работает и внутренняя колеровка: до линии стекол обивка дверей и стоек темно-серая, а выше – почти белая. Потолок с тканевой фактурой тоже светлый. В целом интерьер весьма сдержанный. ![]() Качество подгонки внутренних панелей вполне соответствует более высокому автомобильному классу, для Polo же это дополнительные очки в противостоянии с конкурентами. Обивка сидений отлично дополняет картину интерьера, гармонируя с цветом кузова и салона. Сами сиденья подошли бы и спортивной машине, настолько развита у них боковая поддержка. Фактурой они (в том числе заднее) похожи на отдельные образцы Recaro. Удобные подголовники позволят отдохнуть в дальней поездке, а при ударе в корму машины в союзе с подушкой надежно защитят шейные позвонки. Как и у большинства современных автомобилей, салон Polo имеет широкие возможности трансформации. ![]() Подогнать под себя переднее кресло не составит труда даже дяде ростом за 180 см и весом в полтора центнера – регулировки позволяют. Рулевое колесо тоже настраивается, в нужном положении оно фиксируется рукояткой. Задний диван отформован под двух взрослых пассажиров (заводская инструкция не рекомендует усаживать назад более трех детей), и они смогут разместиться весьма комфортно. В поворотах при полной загрузке автомобиля почти неизбежное в этом классе чувство локтя не возникает. Дизайн приборной панели изменен радикально – словно пришла новая конструкторская группа со своими решениями. При этом панель отличается добротностью и основательностью. Прекрасно читаемые приборы оцифрованы с запасом, например, последнее число на спидометре – 220 (замах серьезный!). Аналоговые тахометр и указатели уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости выполнены в едином стиле. Красная зона тахометра начинается в районе 5500 об./мин. Но в принципе без тахометра вполне можно и обойтись: зачем он автомобилю с ограничителем оборотов коленвала? Информацию по остальным параметрам предоставляют многочисленные контрольные лампочки: символы, подсвеченные ими, прекрасно видны и в темноте, и при ярком солнце. За состояние внутренней окружающей среды отвечает автоматизированный кондиционер. Штатная аудиосистема неплохо озвучивает салон – во многом благодаря довольно широким диапазонам регулировок. ![]() То, что двигатель запущен, можно определить лишь по легкой вибрации рычага КПП, даже на прогревочных оборотах мотор почти не слышен. Педаль сцепления имеет необычно длинный ход – словно автомобиль не немецкий, а французский. Если вовре- мя не подкрутить двигатель до 3-3,5 тысяч оборотов, есть риск заглохнуть при старте. Впрочем, это свойство педали вполне облегчит жизнь начинающим водителям, да и в бесконечных пробках голеностоп не устает. Ходы рычага КПП по сравнению с предыдущими поколениями модели слегка укорочены, избирательность и четкость срабатывания – превосходны. Рулевое управление – чуткое и острое, с явно выраженным «нулем», даже на малой скорости с баранкой приятно иметь дело. Polo является ярким примером городского автомобиля – небольшой, маневренный, достаточно приемистый и не требует длительного привыкания. В потоке он ведет себя уверенно, выражая полную готовность потягаться с более мощными машинами. Вместе с тем, двигатель (16-клапанная рядная четверка мощностью 75 л.с. и объемом 1390 «кубов») буквально удавлен нормами экологического соответствия, поэтому ощутимого подхвата нет уже на третьей передаче, но первая и вторая вполне темпераментны. Лучше всего разгоняться в диапазоне 2800-4200 об./мин. ![]() Подвеска, выполненная в традиционном для Volkswagen околоспортивном жестковатом стиле, отлично справляется со своими обязанностями даже при полной населенности салона. Кузов – что особенно приятно – не издает посторонних звуков даже на тряской грунтовке. Динамика автомобиля достаточна для нормального водителя, а временами даже позволяет заявить о правах на левый ряд. Полтора дня в обществе Polo лишний раз подтвердили, что звание законодателей европейской автомобильной моды немцы – в частности, Volkswagen – в ближайшее время никому не отдадут. Стоимость Polo – порядка $14.000 (пять дверей, магнитола, кондиционер Climatic) для Москвы если и не демократична, то оправданна – это один из тех приятных случаев, когда можно смело утверждать, что на свою цену машина едет. Источник: http://www.autoin.ru | |