Главная » Тест-Драйвы » Volkswagen » Volkswagen Bora |
Volkswagen Bora | 15:09 |
Затея сделать из хорошего лучшее сомнительна в одном: может получиться, а может и нет. Энтузиасты из московской тюнинговой фирмы «Лада Инжиниринг», набив руку на отечественных «полуфабрикатах», покусились на европейский продукт — VW Bora... Bora, появившийся в 1998 году, интересный автомобиль. Экспрессивный дизайн, запоминающийся внешний вид, спортивный стиль наконец. Нашим этого показалось мало. Если экспрессия, то она должна быть доведена до эпатажа. Если запоминающийся внешний вид — то до «синдрома таблицы умножения», хоть ночью расспрашивай. Ну а если уж речь зашла о спортивном стиле, то Ferrari должен просто отдыхать. До уровня Ferrari, понятно, не дотянули. Однако выразительнее автомобиль, конечно, стал. Полностью новая облицовка радиатора, интегрированная в одно целое с бампером и мощным передним спойлером, логично сочетается с широкими накладками на колесных арках. На специально изготовленных для этого автомобиля в НПО «Авиатехнология» литых колесах особой прочности, сквозь спицы которых видны красные суппорты тормозных дисков, — 17-дюймовая низкопрофильная резина (205/50ZR17). Стильные пороги. Новый задний бампер со спойлером, из-под которого чуть выглядывают мощные трубы выхлопной системы Remus. Завершает экстерьер непременный атрибут спортивного автомобиля — антикрыло. В салоне — полностью переделанные передние сиденья с мощной боковой поддержкой, руль Nardi и немногочисленные вставки «под карбон». Пуск двигателя вселил надежду. Спортивный баритон выхлопной системы отчетливо прослушивался даже при намертво «впаянных» в рамки стеклах. Пока стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости медленно, но уверенно плыла к отметке, соответствующей рабочей температуре двигателя, на щитке приборов настойчиво замигала пиктограмма, соответствующая неисправности эйрбэга. Увы и ах: Nardi этим средством пассивной безопасности не оснащен, а значит, в дальнейшем водителю придется уповать только на прочность ремней безопасности да на то, что по итогам испытаний на фронтальное столкновение по ужесточенному американскому стандарту Bora отличился необычайно низкими параметрами травматического нагружения. Двигатель слегка прогрелся, и водитель (дорога позволяет) под одобрительные возгласы предвкушающих острые ощущения пассажиров от души топит педаль газа. Bora не то чтобы медленно, но и не так уж быстро, удаляется от линии старта. Забеспокоившийся водитель повторяет процедуру старта — уже с более интенсивной раскруткой двигателя и ускоренным подтыканием передач. Эффект тот же. Дело в том, что при всем объеме проделанной москвичами работы тюнинг Bora не пошел дальше появления пластиковой обвески и незначительных изменений в салоне. Улучшить результат стандартного 100-сильного мотора по преодолению скоростного рубежа в 100 км/ч быстрее, чем за 11,7 секунды, наш «спортсмен» не мог. Не коснулись изменения и ходовой части. Тот же стандартный пакет с обычным ходом подвески. Но если для рядового серийного автомобиля это нормально, то для такой навороченной «тачки» — абсолютно неприемлемо. И дело не в том, что автомобиль кренится в поворотах совсем не по-спортивному, и даже не в том, что на неровной дороге он так и норовит оставить кусок своего мощного «решоткобамперспойлера» (трудно выговорить, зато правда, деталь-то цельная!) или порога на дне ямы. А в том, что уже при незначительной нагрузке (водитель и три пассажира без багажа) задние колеса автомобиля на ровной дороге то и дело чиркают по закрылкам. Это не только акустический дискомфорт, но и прямая угроза утраты этих самых закрылков. В общем, за внешней эффектностью скрывается если уж не рядовой, то вполне стандартный автомобиль. Красота ослепляет, говорят американцы, а слепого легко обокрасть. Это мы к тому, что есть ли смысл переплачивать энную сумму только за новую «упаковку»? Источник: http://www.5koleso.ru | |