Яндекс.Метрика
Главная » Тест-Драйвы » Audi » Audi A2

Audi A2. В невесомости
16:04

Создав в 1997-м концепт Al2, Audi AG намекнула миру, что делает ставку на компактную модель с алюминиевым кузовом. На претворение планов в жизнь потребовались два года и около 200 миллионов долларов. И вот уже маленький Audi A2 неординарной конструкции ищет своих владельцев.

Одна из важнейших задач, стоящих перед автопроизводителями, — снижение веса выпускаемых машин. Облегчение конструкции сулит немалую выгоду. В первую очередь, что наиболее актуально для компактных городских автомобилей, — топливную экономичность.

Как добиться желаемого? Можно использовать нетрадиционные материалы, например, алюминий. Специалисты Audi AG оказались решительнее разработчиков из многих других фирм. Они не стали «ловить» граммы (или, в лучшем случае, килограммы) путем применения деталей, изготовленных из «крылатого» металла.

Модель А2 построили со стопроцентно алюминиевым кузовом и тем самым облегчили машину на 100-150 кг относительно стальных «аналогов». Судите сами, Audi A2 весит 895 кг, а его ближайший конкурент Mercedes-Benz A-класса в сопоставимой комплектации — 1020.

По одному из правил автомобилестроения, снижение веса машины на 100 кг приводит к экономии 600 г топлива на каждые 100 км пути. О скромном аппетите А2 мы поговорим позже, а пока заметим, что опыты с алюминиевыми кузовами начались в Некарсульме (где выпускается А2) еще в 1913 году. До серийного производства дело дошло лишь в 1994-м, когда на конвейер был поставлен респектабельный А8. Но одно дело автомобиль для избранных, другое — массовый.

Что же представляет собой Audi A2? Давайте откажемся от штампов «хэтчбек», «универсал» или «микровэн». Пусть нетривиальный А2 будет просто компактным автомобилем. По мнению разработчиков, в его внешности объединяются кажущиеся противоречивыми понятия легкости и солидности. В качестве подтверждения этого указывают на покатую крышу, хитро изогнутое заднее стекло и плоский панельный кузов с высокими «плечами», который действительно выглядит весьма солидно.

Прогрессивный дизайн А2 подтверждает стремление Audi установить новые эстетические стандарты и говорит о самобытном характере машины. Разглядывая новинку, «ровно дышать» как-то не получается. Даже те, кто не слишком эмоционален, без колебаний констатируют оригинальность А2.

Неудивительно, что наш Audi постоянно находился под «перекрестным огнем» любопытных взглядов. Шпионская деятельность с использованием такого броского автомобиля строго противопоказана. А вот для утоления присутствующего в большинстве людей тщеславия А2 подходит идеально.

Маленькому Audi удивительно к лицу серебристый цвет. Вдобавок таким образом подчеркивается алюминиевая сущность машины.

Кузов А2 представляет собой пространственную раму из легкого металла, именуемую по фирменной технологии ASF (Audi Space Frame). Каждый элемент каркаса с плоскостными панелями несет определенную нагрузку. Стыковка всех частей производится с помощью сварки (в среде инертного газа) и клепки — примерно поровну. В результате алюминиевый кокон получается не только легким, но и чрезвычайно прочным. По жесткости он в несколько раз превышает конструкцию обычных — стальных — кузовов.

Благодаря увеличению жесткости существенно возросла безопасность А2. При столкновении передняя часть кузова поглощает львиную долю энергии удара, которая «растворяется» в сотовой структуре «клетки», защищающей пассажиров.

При своих скромных размерах Audi A2 умудряется быть достаточно просторным для четырех пассажиров. А2 — один из тех редких автомобилей «компактной породы», в которых задние пассажиры обеспечены полноценным местом для ног. Благодаря двойному днищу, уровень пола во втором ряду сидений ниже, чем спереди.

Миниатюрный на первый взгляд багажник после ряда метаморфоз из небольшого баульчика становится емким контейнером. Это когда задние сиденья «изъяты из обращения» полностью. А ведь их можно сложить, и не вынимая из салона, — спинки либо просто откидываются, либо, в два приема, вплотную прикладываются к передним креслам. В багажнике пол тоже двухслойный. Под верхним уровнем находятся отсек с креплением для запаски и отделение, в котором хранится комплект инструментов.

Интерьер Audi A2 — олицетворение рациональности и качества. Автомобиль выглядит внутри настолько аккуратно и опрятно, что так и хочется повесить при входе табличку «Вытирайте ноги!».

Оригинальная комбинация отделочных материалов и отсутствие чрезмерного декора придают салону неповторимый вид, а неброские алюминиевые элементы поддерживают «лейтмотив» всей конструкции.

Кресла здесь по-немецки жесткие, но очень удобные. У сидений второго ряда изменяется наклон спинки. Оба передних сиденья снабжены отличной регулировкой, позволяющей приподнять их, не вставая.

Наш А2 оборудован четырехцилиндровым 75-сильным бензиновым двигателем объемом 1,4 литра (есть комплектация машины и с трехцилиндровым турбодизелем аналогичной мощности). Нельзя сказать, что маленький Audi на ходу достаточно бодр для ублажения настоящих лихачей, но «рядовым пользователям» его тягово-динамические характеристики покажутся вполне приличными. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд и развивает 173 км/ч максимальной скорости (достижения Мercedes-Benz А-класса с 1,4-литровым мотором несколько скромнее). При этом не стоит забывать об экономичности A2, который за каждую сотню километров пути расходует в среднем всего 6 литров бензина — почти на литр меньше, чем ближайший конкурент. Вот оно, преимущество легкого алюминиевого кузова!

Низкое потребление топлива связано не только с легковесностью Audi A2. Явно выраженная каплевидная форма, подсказанная самой природой как образец минимального сопротивления воздушному потоку, обеспечила А2 необычайно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления —0,28. Таким значением не могут похвастать даже гораздо более приземистые автомобили. Кроме того, хорошая обтекаемость обусловливает низкий уровень шума. Встречный ветер как бы облизывает движущуюся машину, и зацепиться ему не за что. А песнопения двигателя вязнут в мощной звукоизоляции.

А2 — исполнительный малый. Старательно тянет на первых четырех передачах, лишь слегка упрямясь в те моменты, когда испытывает недостаток оборотов. Стабильность ускорения обеспечивает противобуксовочная система ASR.

Когда возникает необходимость осадить машину, можно смело давить на среднюю педаль. Хоть в повороте, хоть на мокрой дороге хваткие тормоза, чуткая АБС и усердный распределитель тормозных сил EBV остановят автомобиль с максимальной эффективностью.

В родной городской среде А2 подкупает высокой маневренностью. Выписывать кренделя, лавируя в транспортном хаосе центральных улиц, благодаря усилителю руля и незначительному радиусу разворота, не составляет труда. А вот обзор из салона далек от идеала: передний ограничен широкими кузовными стойками, а задний, и так довольно узкий, совершенно пропадает в плохую погоду, когда часть стекла под спойлером покрывается плотным слоем грязи. Остается полагаться на наружные зеркала, благо они несут свою службу исправно.

К числу специфических черт Audi A2 можно отнести педаль сцепления с большим, свободным ходом. Только филигранное обращение с ней позволяет избежать легких подергиваний автомобиля при переключениях. Зато великолепная управляемость становится поистине ценным подарком для сидящего за рулем. А2 держит дорогу, словно мать младенца. Несмотря на относительно большую высоту, Audi проходит скоростные повороты с мизерным отклонением от вертикали, а его передние колеса при этом, подобно радару, снабжают водителя оперативной информацией.

Курсовая устойчивость во многом определяется жесткостью короткоходной подвески. Обратная сторона жесткости — неприязнь подвески к кочкам и выбоинам. Иногда доходит и до пробоя — явления неприятного, но устранимого с помощью так называемого русского пакета (упругие подвесочные элементы которого разрабатываются с учетом состояния национальной дорожной сети).

Некоторые прохожие во время наших остановок интересовались ценой А2 и, узнав, что она составляет 20 тысяч долларов, удивленно восклицали: «Всего?!» То ли в наших краях прибавилось толстосумов, то ли А2 производит такое сильное впечатление. Склоняемся ко второму варианту. Выглядит автомобиль действительно сногсшибательно.

«На десерт» упомянем еще об одном чертовски привлекательном новшестве. Там, где у других автомобилей обычно расположена решетка радиатора, на А2 находится лакированная заслонка. За ней размещены заливные горловины для масла и моющей жидкости для лобового стекла, а также масляный щуп. Право открывать (точнее, полностью снимать) капот предоставляется работникам специализированного сервиса. Как и ремонтно-восстановительные работы после аварии. Ведь алюминиевый А2 требует нетрадиционных методов починки.

Audi A2, со всеми его плюсами и минусами, в целом, безусловно, несет положительный заряд. Этот автомобиль словно из какой-то другой жизни. Он воспринимается как экспонат музея современного искусства. Тем не менее А2 вовсе не предмет для созерцания, а очень удобное, экономичное и достаточно мощное транспортное средство.





Источник: http://www.5koleso.ru
Категория: Audi A2 | Добавил: den (11.08.2009) Просмотров: 1513 |