Яндекс.Метрика
Главная » 2014 » Октябрь » 26 » Обзор автомобиля ГАЗ-13 Чайка

Обзор автомобиля ГАЗ-13 Чайка
16:39

ГАЗ-13 Чайка

Отечественный автопром после долгого застоя начинает радовать. Но если вспомнить какие машины делали в 50-х годах прошлого века, то современным специалистам еще есть чему поучиться. Одной из популярных машин тех времен была ГАЗ-13 Чайка.

Разрабатывали проект Чайка очень тщательно. Было решено сделать сварную облегчённую Х-образную хребтовую раму с усиленной средней частью коробчатого сечения, где  была расположена карданная передача. Рама с кузовом была соединена в 16 точках через резиновые виброизолирующие прокладки. Таким образом рама получилась жесткой с опушенным центром тяжести, что сделало автомобиль более устойчивым. Размер колёсной базы составлял 3250 миллиметров, Чайка имела длину  в 5,6 метров и ширину в 2 метра. Высота Чайки составляла 162 сантиметра, при клиренсе равном 180 миллиметров.

Мотор Чайки был практически разработан с нуля, ведь большинство деталей двигатели были сделаны из алюминиевого сплава, что было очень редким и прогрессивным техническим решением. При отсутствии впрыска топлива в двигателе,  где четырёхкамерный вертикальный карбюратор К-114 справлялся со смесеобразовании,  двигатель с 8,5-кратной степенью сжатия и 4400 оборотов в минуту выдавал мощность равную 195 лошадиным силам.

При том, что общая масса автомобиля составляла 1950 килограммов, Чайка могла разгоняться до 100 км/ч за 20 секунд  и набирать максимальную скорость на отметке 195 км/ч.

Что касается трансмиссии, то у Чайки это была автоматическая планетарная коробка передач гидротрансформаторного типа, включать и переключать передачи можно было кнопками, обозначенными буквами Н, Д, Т, ЗХ, которые располагались слева от рулевого колеса на панели приборов.

В серийное производства ГАЗ 13 Чайка вышла в 1959 году и выпускалась вплоть до 1981 года. Всего было выпущено 3179 экземпляров машин. Неоднократно Чайка в разных цветовых гаммах выставлялась на показах и выставках по всему миру в Брно, Будапеште, Женеве, Нью-Йорке, Лейпциге и Мехико. Однако Чайка не считалась машиной народного потребления, это был представительский автомобиль, используемый для высшей государственной власти Советского Союза, он подавался в качестве сопровождения на парадах и встречах иностранных лидеров, героев и деятелей.


Категория: Новости других автокомпаний | Просмотров: 534 | Добавил: Amaksil | 0.0 |