Экономия для малышей. Если данные меры направлены на улучшение разгонных характеристик моторов серии ЕА211, то технология активного управления цилиндрами - ACT, направлена на экономию топлива. Ее суть в автоматическом отключении двух из четырех цилиндров. До сих пор в европейском, американском и японском автопроизводствах этот принцип использовался лишь на 6-12 цилиндровых агрегатах. Концерн Volkswagen стал первым в мире автопроизводителем, применившим эту технологию экономии топлива для 4-цилиндрового двигателя TSI.
Первой моделью с ACT станет 1.4 TSI мощностью 103 кВт / 140 л.с. Отключение двух цилиндров при движении с низкой, а также средней нагрузкой снижает средний расход потребления топлива почти на 0,4 л/100 км. А при движении на скорости 50 км/ч на четвёртой или третьей передаче экономия потребления топлива может достигать и вовсе 1 литра на 100 км пути. И даже при езде на скорости 70 км/ч на пятой передаче расход топлива может быть снижен на 0,7 л/100 км. ACT срабатывает при частотах вращения коленвала в пределах от 1 250 до 4 000 об/мин и крутящем моменте от 25 до 100 Н»м. В европейском ездовом цикле такой диапазон охватывает почти 70 процентов всех режимов движения. При резком нажатии педали газа и необходимости активного ускорения второй и третий цилиндры автоматически подключаются.
Приведенные алгоритмы функционирования не сказываются на плавности работы мотора в любом из них. Даже при движении на 2 цилиндрах хорошо сбалансированный 1,4 TSI также стабилен, как и при работе всех четырёх камер сгорания. Все механические процессы переключения выполняются за период половины оборота распределительного вала (от 13 до 36 мс). Переходный момент переключения сглаживается вмешательством системы управления зажиганием и дроссельной заслонкой. Но в случае неравномерности движения, например, при рваном ритме движения в городе или агрессивной езде по трассе, отключения цилиндров не происходит. За это отвечает как датчик установленный на акселераторе, так и специально установленная программа. Правда, работа силовых агрегатов по предложенной схеме возможна только для двигателей с концепцией TSI: непосредственный впрыск бензина плюс турбонаддув. Кстати, масса компонентов системы ACT невелика - всего лишь 3 килограмма.
Также хотелось бы отметить что благодаря популяризации АКПП, водители все чаще сталкиваются с их неисправностью. И если Вашему автомобилю понадобился ремонт АКПП, то лучше всего обратиться к профессионалам из СТО «ДАРНИЦА 1». Специалисты данного автосервиса уже давно зарекомендовали себя как асы в области ремонта АКПП для различных марок автомобилей.
|