Сегодня современный уровень развития технологий позволяет использовать разработки, которые до этого казались бесперспективными или малоэффективными. В последнее время крупные автопроизводители постепенно возвращаются к идее использования электрического мотора для раскручивания вспомогательной турбины. Несмотря на то что эта технология практически не применялась на гражданских автомобилях, с недавнего времени её активно используют на гоночных трассах.
Некоторые гоночные серии, например, знаменитая Формула 1, ввела регламент, согласно которому запрещается пользоваться большими по объёму моторами. В один миг все команды перешли на двигатели объёмом 1,6 литра.
Стоит сказать, что для обеспечения приемлемой мощности пришлось использовать турбину. После непродолжительного исследования, специалисты пришли к выводу, что в дополнение к турбине можно использовать электродвигатель, который сглаживает эффект ямы. Как показала практика, технология оказалась достаточно эффективной, некоторые крупные производители, например, Mercedes-Benz, считают возможным использовать наработки Формулы 1. Конечно, о полном копировании пока речи не идёт, предполагается, что инженеры позаимствуют саму идею. Как говорят специалисты, которые сегодня работают над проектом, моторы гоночных автомобилей Формула 1 имеют одно существенное отличие, они работают на высоких оборотах практически все время гонки. По сути, такие двигатели не предназначены для работы на низких оборотах.
С другой стороны, большая часть проблем возникает именно в этот период. При старте автомобиля или в тот момент, когда резко снижается скорость, турбина испытывает дефицит выхлопных газов. Именно в такие моменты должен вступать электродвигатель, который обеспечит оптимальные обороты турбине. Таким образом, ямы исчезнут. Это не единственный вариант борьбы с этим явлением, например, можно использовать несколько турбин одновременно. Но разработка такого мотора требует времени и привлечения дополнительных ресурсов. С другой стороны, использование электродвигателя позволяет не прибегать к дополнительным тратам. Сегодня компания Mercedes-Benz не называет точных сроков внедрения новой технологии, но автомобильные эксперты уверены, что это произойдёт совсем скоро. Аналогичные системы сегодня разрабатывают некоторые крупные европейские компании, например, BMW и Audi. Последняя уже продемонстрировала действующий образец, хотя до серийного производства машины с новым двигателем, ещё далеко. Как ни странно, ближе всех к воплощению этой идеи оказались азиаты. Есть данные, что компания Hyundai готовит к серийному производству турбированный двигатель, оснащённый дополнительным электромотором.
Не забудьте посмотреть погоду на http://www.gismeteo.ua/weather-kyiv-4944/, когда будете выезжать на своем авто.
|