Главная » 2014 Октябрь 26 » Обзор автомобиля ГАЗ-13 Чайка |
Обзор автомобиля ГАЗ-13 Чайка | 16:39 |
Отечественный автопром после долгого застоя начинает радовать. Но если вспомнить какие машины делали в 50-х годах прошлого века, то современным специалистам еще есть чему поучиться. Одной из популярных машин тех времен была ГАЗ-13 Чайка. Разрабатывали проект Чайка очень тщательно. Было решено сделать сварную облегчённую Х-образную хребтовую раму с усиленной средней частью коробчатого сечения, где была расположена карданная передача. Рама с кузовом была соединена в 16 точках через резиновые виброизолирующие прокладки. Таким образом рама получилась жесткой с опушенным центром тяжести, что сделало автомобиль более устойчивым. Размер колёсной базы составлял 3250 миллиметров, Чайка имела длину в 5,6 метров и ширину в 2 метра. Высота Чайки составляла 162 сантиметра, при клиренсе равном 180 миллиметров. Мотор Чайки был практически разработан с нуля, ведь большинство деталей двигатели были сделаны из алюминиевого сплава, что было очень редким и прогрессивным техническим решением. При отсутствии впрыска топлива в двигателе, где четырёхкамерный вертикальный карбюратор К-114 справлялся со смесеобразовании, двигатель с 8,5-кратной степенью сжатия и 4400 оборотов в минуту выдавал мощность равную 195 лошадиным силам. При том, что общая масса автомобиля составляла 1950 килограммов, Чайка могла разгоняться до 100 км/ч за 20 секунд и набирать максимальную скорость на отметке 195 км/ч. Что касается трансмиссии, то у Чайки это была автоматическая планетарная коробка передач гидротрансформаторного типа, включать и переключать передачи можно было кнопками, обозначенными буквами Н, Д, Т, ЗХ, которые располагались слева от рулевого колеса на панели приборов. В серийное производства ГАЗ 13 Чайка вышла в 1959 году и выпускалась вплоть до 1981 года. Всего было выпущено 3179 экземпляров машин. Неоднократно Чайка в разных цветовых гаммах выставлялась на показах и выставках по всему миру в Брно, Будапеште, Женеве, Нью-Йорке, Лейпциге и Мехико. Однако Чайка не считалась машиной народного потребления, это был представительский автомобиль, используемый для высшей государственной власти Советского Союза, он подавался в качестве сопровождения на парадах и встречах иностранных лидеров, героев и деятелей. | |
|
[06.06.2017] - Биодизель - перспективное горючее (0) - [Технологии] |
[07.07.2016] - Можно ли стирать балетки и как это делать правильно (0) - [Полезные советы] |
[07.07.2016] - Как правильно подобрать чехол на руль автомобиля (0) - [Полезные советы] |
[07.07.2016] - Интернет-магазин запчастей для иномарок (0) - [Полезные советы] |
[07.07.2016] - Ремонт автомобиля: самые «тонкие» места (0) - [Полезные советы] |