Яндекс.Метрика
Главная » 2015 » Июнь » 22 » О дневных ходовых огнях

О дневных ходовых огнях
01:34

Освещенность дороги... Один из основных критериев безопасности на проезжей части. И если ночью  - это необходимость, то днем не все видят смысл во включенных фарах.

Первые электрические фары ввели в эксплуатацию в начале 1920-х годов, с тех пор освещение дороги стало чем-то банальным и простым. Но в те времена это было прорывом в области автомобиле строительства. С тех пор не прекращались попытки улучшить любую из деталей авто, в том числе и мощность света, яркость и другие показатели фар.

В 1977-ом году в Швеции был введен закон, который обязует автоводителей включать ходовые огни. Так как в странах расположенных в районе Скандинавских полуостровов дневного света от Солнца недостаточно было, чтобы в полной мере освещать дорогу. После введения закона были указаны нормы ходовых огней — необходимо было использовать 21 ватные лампочки, их нужно было размешать по обоим краям переднего бампера.

В середине 1980-х годов на рынке появились первые ксеноновые лампы, которые по своей мощности и яркости превосходили обычные люминесцентные лампы. С того момента эти лампы начали заполнять рынок авто-деталей и водители быстро почувствовали преимущества такого освещения, свет от фар был приближен к дневному свету, и тем самым улучшало видимость проезжей части в темное время суток.

В 1995-ом году Европейская Экономическая комиссия установила стандарты установки дневных ходовых огней. Так в указе было сказано, что ходовые огни должны быть расположены не ниже 25 см от нижнего края кузова и не выше 150 см. Еще расстояние между собой (ходовыми фарами) должно быть не меньше 60 см, и расположены от краев не дальше 40 см.

Еще через 16 лет, в 2011-ом году были установлены дополнительные параметры — занимаемая площадь ходовых огней должна составлять от 25 см2 до 200 см2; и мощность излучаемого света должна быть от 400 до 1200 кд.

Но для чего по сути нужны дневные ходовые огни? На дорогах, на которые разделяют два встречных потока, только пара белых линий, автомобили не редко выезжают на встречную полосу, чтобы обогнать другую машину, и вот тут эти ходовые огни будут кстати. Водитель, который едет по своей полосе, сможет заметить другую машину заранее, так как в глаза сразу бросится яркий свет от ходовых огней. Появиться время для маневра. Или же обгоняющий увидит другой автомобиль и повременит с обгоном.

Так, пользуясь дневными ходовыми огнями, можно значительно снизить риск аварий на проезжей части. Пока не все автомобили оснащены такими огнями, но со временем, днем аварии прекратятся и в новостях изредка будут упоминать об авариях в темное время суток.


Категория: Технологии | Просмотров: 738 | Добавил: Amaksil | 0.0 |